А насчет того, какие циники сейчас обладают бОльшим влиянием на события в России, интересно было бы почитать развернуто. Потому что примеров действий "после нас хоть потоп" куча, а обратных - мало. В основном потому, что сиюминутный "хапок" - это разовое событие, создающее громкий инфоповод и потому очень заметное; а прагматичные долгосрочные планы в их развитии видны плохо и инфоповодов почти не создают, если только у прагматика нет желания уведомить население о своих действиях (в последнем случае получается т.н. "новостной официоз" о скучном и малозаметном повышении ВВП на полтора процента). Но, конечно, наша власть все еще в больших количествах содержит "хапуг" (назовем их так), как наследие 90-х годов, поэтому долгосрочные проекты прагматиков "наверху" сильно затруднены попытками "низовых" хапуг урвать свое сиюминутное на этих проектах.
Что же до примеров прагматичных планов, находящихся в стадии реализации - навскидку я бы назвал в числе реализующихся в настоящее время процесс импортозамещения, усиления вооруженных сил, борьбу с коррупцией, поддержку вялотекущего конфликта в Новороссии и горячего конфликта в Сирии, и превращение РПЦ в государственный идеологический аппарат. В качестве плана, близящегося к завершению и поэтому с явными результатами, я бы назвал навскидку преобразование внешнего облика Москвы и борьбу с курением. Но это планы, скорее, среднесрочные, поэтому могут быть реализованы плюс-минус быстро. А вот увидим ли мы в течение нашей жизни результаты долгосрочных планов - это вопрос открытый.
Ага, так яснее. Ну, позволю себе попросить разобрать подробнее наиболее близкий мне пример. Что дает основания полагать, что "превращение РПЦ в государственный идеологический аппарат" - это не сиюминутная попытка прикрыть срам тем фиговым листком, который подвернулся под руку (и плевать на осложнения), а продуманная стратегия?
Именно тот факт, что это попытка "прикрыть срам" (точнее, дать идеологическое обоснование непопулярным решениям), и заставляет меня видеть в этом долговременную стратегию. "Сиюминутный" циник не видит необходимости оправдывать свои действия перед населением, потому что ему главное хапнуть, а дальше - не его проблемы.
Не думаю, что людская природа претерпела значительные изменения со времен Рима. А вот объемы материальных благ возросли значительно, так что сейчас просто гораздо легче, чем в Риме, хапнуть в меру своих возможностей и остаться незамеченным.
По логике Вашего/твоего высказывания, сиюминутному цинику незачем оставаться незамеченным и/или оправдывать свои действия. Поэтому я и говорю, что это какая-то сферическая модель в вакууме.
Сиюминутный циник не заботится о том, чтобы остаться незаметным, но и не предпринимает специальных усилий для того, чтобы быть замеченным. Заметность сиюминутного циника прямо пропорциональна его аппетитам, каковые нередко не доходят до той границы, за которой действия хапуги становятся интересными для крупных СМИ и популярных диванных воителей.
Не понимаю определения. Приведи(те), пожалуйста, пример такого хапуги, можно не вполне реальный, по принципу "все совпадения случайны". Ну или закончим разговор, потому как чисто умозрительные конструкции на тему "какие бывают мудаки" мне неинтересно обсуждать, в мире чистых идей есть более приятные сущности на потрындеть о. С моей точки зрения, любой стяжатель, который не тащит товар с витрины на глазах у охранника, уже заботится о скрытности.
То есть картинка такая: чиновники среднего звена воруют, а их начальство героически борется с последствиями этого воровства, принимает непопулярные решения и ищут им идеологические обоснования? Я прямо не знаю, что писать: то ли "очень смешно", то ли "даже не смешно". Ну то есть ясно, что эта картина мира есть парафраз Николая Палыча":"В России два человека не воруют", но с тех пор российская государственность несколько преобразилась. Да и "не ворует" - еще не гарантия заботы о "долгосрочных перспективах"; мотивы могут формулироваться, например, как "удержаться у власти прямо сейчас - и плевать на последствия". Собственно, история дает нам примеры того, как такая акробатика десятилетиями длилась.
Смех без очевидной причины, как известно из народной мудрости, есть признак повреждения когнитивной функции сознания. Попытку же вести дискуссию с оппонентом, каковой, в свою очередь, ведет дискуссию с шарообразным оппонентом в вакууме, я не готов счесть конструктивной тратой ценного времени.
Я читаю ровно то, что написано. Если реплики мне пишет шарообразный оппонент в вакууме - это для меня новость, но по большому счету в рамках виртуального общения мне все равно, как выглядит и где обитает автор ответных реплик.
В основном потому, что сиюминутный "хапок" - это разовое событие, создающее громкий инфоповод и потому очень заметное; а прагматичные долгосрочные планы в их развитии видны плохо и инфоповодов почти не создают, если только у прагматика нет желания уведомить население о своих действиях (в последнем случае получается т.н. "новостной официоз" о скучном и малозаметном повышении ВВП на полтора процента). Но, конечно, наша власть все еще в больших количествах содержит "хапуг" (назовем их так), как наследие 90-х годов, поэтому долгосрочные проекты прагматиков "наверху" сильно затруднены попытками "низовых" хапуг урвать свое сиюминутное на этих проектах.
Что же до примеров прагматичных планов, находящихся в стадии реализации - навскидку я бы назвал в числе реализующихся в настоящее время процесс импортозамещения, усиления вооруженных сил, борьбу с коррупцией, поддержку вялотекущего конфликта в Новороссии и горячего конфликта в Сирии, и превращение РПЦ в государственный идеологический аппарат. В качестве плана, близящегося к завершению и поэтому с явными результатами, я бы назвал навскидку преобразование внешнего облика Москвы и борьбу с курением. Но это планы, скорее, среднесрочные, поэтому могут быть реализованы плюс-минус быстро. А вот увидим ли мы в течение нашей жизни результаты долгосрочных планов - это вопрос открытый.
Reply
Ну, позволю себе попросить разобрать подробнее наиболее близкий мне пример.
Что дает основания полагать, что "превращение РПЦ в государственный идеологический аппарат" - это не сиюминутная попытка прикрыть срам тем фиговым листком, который подвернулся под руку (и плевать на осложнения), а продуманная стратегия?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
С моей точки зрения, любой стяжатель, который не тащит товар с витрины на глазах у охранника, уже заботится о скрытности.
Reply
Reply
Я прямо не знаю, что писать: то ли "очень смешно", то ли "даже не смешно".
Ну то есть ясно, что эта картина мира есть парафраз Николая Палыча":"В России два человека не воруют", но с тех пор российская государственность несколько преобразилась.
Да и "не ворует" - еще не гарантия заботы о "долгосрочных перспективах"; мотивы могут формулироваться, например, как "удержаться у власти прямо сейчас - и плевать на последствия".
Собственно, история дает нам примеры того, как такая акробатика десятилетиями длилась.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment