Aliens VS Predator - обед испорчен

Mar 13, 2010 00:51

Так уж повелось, что игры серии AVP представляют из себя обед из трех блюд и их качество напрямую зависит от профессионализма повара. Печально признать, но на сей раз кулинары из Rebellion угостили нас весьма недурственным супом, на второе дали отведать пресное мясо с несоленым гарниром, ну а от десерта вообще, пардон, говнецом попахивает.


 

Первое впечатление от игры - удивление в хорошем смысле этого слова. Неплохое использование сторонних шумов, гнетущая атмосфера, присутствует даже ощущение легкой клаустрофобии. Все это сильно напоминает Doom 3, что вызывает закономерный вопрос: неужели вселенная AVP не настолько самодостаточна, что разработчикам потребовалось заимствовать идеи не предлагая своих? Тем не менее, геймплей Doom 3 и атмосфера AVP делают свое дело. Кампанию за маринаса стоит пройти хотя бы из анатомических соображений. Чужие убиваются в этой игре настолько близко к фильму, насколько это вообще возможно. Надо отдать должное программистам искусственного интеллекта - пришельцы ловко скачут по потолкам, окружают, стараются нападать одновременно. При этом физика повреждений даст фору любому современному FPS. Чужого можно убить одной очередью, но попасть в него ох как непросто. Казалось бы, чего еще можно хотеть от AVP? Проблема в том, что игра за пехотинца выглядит уж очень олдскульно. Особенно это касается битв с боссами.

Игра за Чужого не только не предлагает ничего нового, но даже хоронит старые заслуги серии. Дизайн уровней и сюжет этой кампании не вызывает никаких эмоций, особенно если учесть тот факт, что нам предстоит прогуляться по тем же уровням, но вверх ногами. Битва с Хищниками в финале игры на этот раз выглядит не смешно, в просто глупо.

Ну и, наконец, десерт. Так, остановимся сразу на одном моменте. Объясните мне тупому зачем я третий раз прохожу обучение на движение правым стиком? Я прошел уже две кампании на максимальной сложности. Неужели, блядь, не понятно, что я умею нахрен целиться? Какой дебил придумал это? Неужели нельзя автоматически убрать обучение в других кампаниях, если я его уже прошел? Где опция tutorial ON/OFF? Ладно, нужно держать себя в руках. Так, я не понял, почему все выглядит так, словно маринас переодел костюм? Разработчики фильм смотрели? Хищник не может видеть все в цветах как человек! Сколько у нас всего доступно режимов обзора? Два?!

Позже выясняется, что все это некая тренировка и у нас просто одет нубский шлем. Впрочем шлем настоящего охотника добавляет всего один дополнительный спектр - для Чужих. Оружие тоже оставляет желать лучшего. Помните как в фильме Хищник бегал по джунглям в поисках генераторов, чтобы зарядить батареи для пушки? Как? Не помните? А во второй части он бегал по Лос Анджелесу и без конца заряжал аккумулятор. Тоже не помните? Наверное разработчики смотрели некую режиссерскую версию, где все это было показано. Но, думаю, ответ куда проще. Rebellion решили, что если батареи будут заряжаться сами, то играть станет интересно, а этого допустить никак нельзя. После трех (!) выстрелов наш доблестный охотник остается вооружен лишь заточкой, так как по силе удара назвать это оружие ближнего боя иначе просто не поворачивается язык.

Ближний бой хорош. Обычный удар пробивает сильный удар, сильный удар пробивает блок, блок ловит обычный удар. Ничего не напоминает? Вся система ближнего боя представляет из себя бесконечную игру в камень-ножницы-бумагу лишь с той разницей, что проигравшему противнику можно наштрафовать по физиономии. На максимальной сложности выигрывать постоянно весьма непросто, особенно когда Чужие просят провести сеанс одновременной игры. Еще из оружия Хищник получает диск и телескопическое копье. Описывать действие диска почти невозможно - эту хрень нужно видеть самому. А получив копье Хищник становится Амазонкой из Дьябло и забрасывает бесконечными пиками несчастных врагов. Все это выглядит печально, ведь играя за Хищника хочется в первую очередь примерить на себя роль охотника, а игра этого сделать не дает. Это не Хищник, а Бэтмен с дредами.


 

Ну неужели кончились идеи, неужели в игровой индустрии иссякло всякое творчество? Почему я могу за 5 минут придумать действительно хитовую идею по Чужим, а самоделкины из Rebellion обходятся скриптовыми рельсами, потратив на это несколько лет? Представьте на минуту: жанр - FPS, вы на сэндбоксовой станции и нужно продержаться 17 дней пока прилетит подкрепление. Днем мы анализируем планы станции, расставляем турели, делаем вылазки за оборудованием, завариваем двери. Также днем можно отправить спасательную группу в логово, чтобы забрать еще живых членов команды. Это рискованно, но все же лучше, чем потеря последнего врача или инженера. Ночью ломятся Чужие. Защитить все не получится и придется думать чем лучше пожертвовать: арсеналом или лабораторией. Разумеется есть огромная система прокачки для каждого класса. Все это влияет на игру, так как опытный врач с прокачанным навыком диагностики сможет вовремя определить, что среди спасенных есть инфицированные, а при развитии навыка сможет даже удалять эмбрион, если Чужие не разгромили лабораторию в прошлую ночь. Инженер может восстанавливать оборудование, монтировать турели, строить более надежные баррикады и собирать из хлама различные устройства и костюмы (для обнаружения и поимки Хищника в том числе). Также можно прокачать ему навык для более быстрого обнаружения ключевых узлов для подачи электроэнергии и т.д.

За Чужих играть предстоит за матку и управлять телепатически своей ордой. Днем спим, восстанавливаем солдат, планируем их состав для атаки ночью, отбиваемся от спасательных групп. Ночью ловим людей, чтобы получить дополнительных воинов ну и вообще пытаемся погрызть все что движется. Ищем места подачи электроэнергии, отрезаем людей от медицинского оборудования, оставляем солдат для дневной засады. Геймплей за Хищника можете развить и сами.

И все это я придумал только что, а не сидел годами с умным видом, обсуждая как будет весело прыгать по деревьям, периодически поигрывая в камень-ножницы-бумагу. Голосуйте своим кошельком и играйте в пиратские версии подобных игр. Пусть студии типа Rebellion разорятся к едрене фене, а дебилов, что там работают отправят делать match three казуалки.


 

aliens vs predator, рецензия, игры

Previous post Next post
Up