Не нужно быть медиумом, чтобы понять о чем думали разработчики Dante's Inferno когда они начинали работу над проектом. Вполне возможно, что игра, которая изначально должна была стать похожей на культовый God of War волей судьбы стала похдить на любительский мод к знаменитому слэшеру.
Читая некоторые рецензии то и дело сталкиваешься с афоризмами из которых следует, что рецензент не играл в игру вообще, либо просто прошел демо версию. Последствия подобных негласных заговоров, когда журналисты переписывают друг у друга рецензии, переводя их на родные языки и меняя пару фраз, бывают весьма печальны. Великолепный "алмаз неграненый" Viking: Battle for Asgard получает незаслуженное презрение журналистов и как следствие игроков, а недоношенный близнец GoW - Dante's Inferno титулы вроде "за артдизайн", неплохие оценки и обещания разработчиков отрыгнуть DLC и вторую часть.
Сюжетная идея, которой так хвалились разработчики, обещая сюрприз-концовку, заимствована из фильма Восставший из ада 5 (ИМХО лучший фильм серии). И может быть не стоило тут сильно придираться, но это единственное, чем игра пытается удержать интерес. Спускаясь в ад и пытаясь максимально напрячь воображение любой игрок придет к мысли о том, что в аду не только не страшно, но даже скучно. Эту идею подкрепляют сатанинские супостаты. Трудно себе представить, что в слэшере 2010 года геймдизайнеры постесняются добавить врагов больше, чем число букв в имени главного героя.
Боевая система в игре под кальку списана с GoW. Только вот "клюка" Данте это не "мечи Хаоса", а посему никакого удовольствия от созерцания скашивания парнокопытных и членистоногих нет. И тут делу не помогает даже всемогущий читерский крест. Суть в том, что боевое искусство Кратоса тоже далеко не безупречно. Разработчики не смогли понять, что GoW держится в верхних строчках чартов главным образом за счет неповторимого, эпичного, пафосного стеба над греческой мифологией, а казуальное махание мечами на два экрана это уже вторично после вырывания моргал у циклопов. В этом плане детище Visceral games не просто недоношено, но вдобавок хирург стукнул отпрыска головой о бетонных пол. Чтобы еще пуще подсластить пилюлю главный герой уже на предпоследнем уровне сложности периодически умирает с одного удара, а некоторых боссов убивать приходится по 10-20 минут. При этом, играя в Ninja Gaiden 2 на мастере я ни разу не сказал, что игра жульничает. Когда очередной лось в трусах игнорирует удар главного героя и отправляет его на ретрай это не говорит о продуманной боевой системе или о добросовестном тестировании игры. Скажите на милость, зачем нужно долбить на кнопку каждый раз когда хочешь войти в дверь? Кто-то из геймеров должен поставить всем геймдизайнерам мод на телефон, чтобы при звонке им нужно было 10 секунд стучать по кнопке принятия вызова. Может тогда в их чугунных головах восстановятся нейроны и они не попадут в ад, где им придется 20 лет без перерыва стучать по кнопке, чтобы выбраться из чистилища.
Что тут еще можно добавить? Квик тайм ивенты выглядят уж очень дешево. Совсем не на 2499 руб, а скорее на болванку Mirex за 37руб. Спасение заблудших душ вообще больше походит на издевательство. Надеюсь, что во второй части предложат сыграть хотя бы в тетрис, а не в эту пародию на Guitar Hero без музыки и кастом гитарой в виде креста. Ну и для полноты впечатлений разработчики не предусмотрели ачивмент за прохождение на высоких уровнях сложности, и это в полной мере отражает их отношение к любителям слэшеров.