как устроен undergrad

Jan 08, 2009 20:44

В процессе admissions сейчас затишье. Все (или почти все) уже разослали свои applications по университетам, из некоторых университетов уже получены ответы, а остальные пришлют свои решения в феврале-марте, и абитуриенты будут до первого мая решать, в какой университет они пойдут учиться. А некоторые high school juniors начинают всерьез подбирать себе список потенциальных "мишеней" на следующий год. Время весенних каникул - хороший момент для визитов в университеты, а чтобы планировать визиты - надо уже к чему-то присмотреться поближе.

Я, пожалуй, переключусь с admissions на саму университетскую учебу и попробую описать некоторые моменты и особенности, которые могут сыграть роль при выборе учебного заведения.

Итак, американское образование делится на две части - положительную и отри... sorry, на undergraduate (результат - Bachelor's degree) и graduate (результат - разные оттенки Master's или doctorate). Я пока сосредоточусь на устройстве undergraduate части.

На бакалавра учатся четыре года (по большинству специальностей). Студент первого курса именуется freshman, дальше - sophomore, junior, senior.

Абитуриенты поступают обычно просто "в университет" или "в колледж" (или на одно из отделений, но редко - сразу на какую-то конкретную специальность). Будущую специальность (major или concentration) в большинстве случаев можно определить ( declare) позже, и не возбраняется смена major посреди обучения или параллельное обучение по нескольким направлениям (double major, dual degree, joint degree). Можно также получить minor или certificate ("недозрелый" major).

Структура обучения варьируется, но наиболее распространена примерно такая схема: каждый семестр студент выбирает 4-6 "классов" (курсов по каким-либо предметам), которые он собирается "взять" (изучить) в этом семестре и регистрируется (записывается) на них. Количество классов зависит от специальности студента ( professional degrees могут занимать больше времени) и от особенностей университета (некоторые университеты предлагают меньшее количество классов в семестр, но каждый класс занимает больше времени). Нагрузка планируется так, чтобы при full-time учебе студент мог выполнить все degree requirements за четыре года (восемь семестров). Семестр обычно длится 15 недель. Некоторые учебные заведения работают не по семестровому календарю, а по другим схемам, но это встречается реже.

Типичный "класс" занимает 3-4 учебных часа в неделю (и предполагается, что студент потратит на домашнюю работу вдвое больше времени). Распространенный формат - одна лекция плюс один-два семинара (или лабораторки). Лекции обычно читает профессор (иногда - приходящий лектор, редко - teaching assistant), а семинары ведут либо тоже профессора, либо (уже часто) teaching assistants (ТА), т.е. graduate students того же университета. Чем крупнее (и беднее) университет, тем больше вероятность, что преподавать (особенно lower-level курсы) будут TA-и. Есть и другие форматы преподавания: иногда класс проводится только в виде лекции или только в виде семинара (в social sciences и humanities большая роль отводится class discussion). Частью некоторых классов являются экскурсии или практическая деятельность (например, наладка компьютерной сети в бедном районе соседнего города; составление бизнес-плана для реально существующей компании). Иногда классы проводятся в компьютерной лаборатории (Mathematica-based математические классы или лабораторные симуляции по физике и химии). Все больше появляется телевизионных и online классов.

Итоговая оценка за курс может складываться складываться из оценок за домашние задания, активность на семинарах, "квизы" (короткие тесты во время занятий), "проекты", midterm экзамен (экзамен в середине семестра), final экзамен. Иногда профессор может даже посещаемость внести в этот список. Профессор также может применять "curving", чтобы "подправить" оценки всего класса под то распределение, которое он считает правильным (об этом он тоже предупреждает, когда раздает в начале семестра правила, по которым будет работать класс и будут выставлены оценки).

В начале семестра обычно дается какой-то срок (несколько недель), во время которого можно бросить, добавить или сменить курсы. Это называется "add/drop period" или даже "shopping period" (студенты ходят, как по рынку, и выбирают себе подходящий товар - курсы). Обычно в этот же период (или чуть дольше) можно объявить, что ты собираешься взять какой-то класс по "зачетной" системе (pass/fail). В большинстве университетов разрешается брать не более одного такого класса каждый семестр, и общее количество за все время учебы - тоже ограничено.

Degree requirements (требования для получения диплома) в каждом университете свои. Обычно туда входит требование иметь среднюю оценку ( gpa) не ниже какого-то уровня (например, 2.0, т.е. С), требование "взять" какое-то количество классов именно в этом университете (а не перевести их из другого учебного заведения, сдать экстерном или получить кредит за AP/IB/CLEP тесты), иногда - требование не брать в последний год классов в других учебных заведениях. В некоторых случаях требуется написать thesis (обычно в private университетах, или в public - для получения диплома с отличием), иногда - сделать internship (чаще - на business или инженерных специальностях). Но главное в общем-то требование - это заработать некоторое количество "кредитов" ( credit hours), при этом набрав некоторое количество определенных классов по специальности (major requirements) и еще некоторое количество классов "для общего развития" из разных областей (core, distribution requirements, breadth requirements и так далее).

Многие университеты разрешают undergraduate студентам брать graduate классы (а иногда один и тот же класс числится и как upper-level undergraduate, и как graduate). Часто студенты могут сдать класс экстерном (test out), получить кредиты за internship или research, сконструировать для себя independent study класс. Иногда университет также разрешает студенту создать свой собственный major (чаще всего - что-нибудь interdisciplinary, если интересы студента лежат в нескольких областях). В некоторых университетах хорошо развита co-op система, когда учеба перемежается с одним или несколькими семестрами full-time работы по специальности (и часто потом человек и идет работать в ту же фирму после окончания учебы).

При выборе университетов абитуриенты стараются принимать во внимание, какие возможности есть в каждом заведении и как устроена административно-бюрократическая система. К сожалению, уловить, запомнить и сравнить все тонкости (для десятка-двух учебных заведений) практически невозможно. Все requirements, rules and procedures разбросаны по разным местам во всяческих Handbooks, Announcements и прочих инструкционных буклетах, да еще и меняются не так уж редко. Да даже и во время учебы студент не всегда бывает уверен, верно ли он понял и проинтерпретировал правила. Случается, даже advisers запутываются и дают студентам неверные рекомендации - и это порой выливается в лишний семестр или год обучения, в потерю сколаршипа или медицинской страховки... несколько топиков на collegeconfidential являются грустным свидетельством того, что у гибкости и разнообразия имеются не только преимущества. Чем лучше студент вникнет в систему, по которой работает его учебное заведение, тем меньше будет вероятности нарваться на неприятные сюрпризы.

Ну а на этапе поисков и принятия решения, куда подать заявление о приеме, школьники оценивают только самые заметные особенности университетов - причем именно те, которые лично для них важны. Если человек опасается, что ему трудно будет даваться переход от школы к университету, он может предпочесть те университеты, где в первый семестр не ставят оценок. Если не хочет выполнять множество distribution requirements - выберет школу, где их мало или нет вообще. И напротив, если ему нравится чувствовать себя частью сообщества, где все одновременно изучают и обсуждают одни и те же темы, - найдет себе Great Books программу или университет с сильной Core программой. Если предпочитает маленькие классы и тесное общение с профессорами - присмотрится к LACs или небольшим частным университетам. Если заинтересован в research - попытается выяснить насчет оборудования и доступности. Если хочет сделать double или triple major - проверит, разрешается ли это вообще, и возможно ли, скажем, сочетать специальности, которые преподают в разных подразделениях/колледжах. Если хочет съездить поучиться за границу - узнает, в каких программах университет участвует. Если хочет закончить университет быстро - узнает, по каким правилам засчитывают АР и прочие кредиты. Если предполагает, что захочет сменить или добавить major, - постарается узнать, насколько легко (и возможно ли вообще) это сделать. Если не хочет писать thesis или делать minor, - выяснит, не являются ли эти моменты обязательными.

Впрочем, для части будущих студентов это все вообще неважно, лишь бы была достаточно сильная программа по выбранной специальности. Многие американские абитуриенты и вовсе не считают academics самым весомым параметром при выборе университета - они выбирают университет для жизни, а не только для учебы. Очень важным может быть размер университета, спорт, близость крупного города, климат, наличие клубов или религиозных групп, fraternities, политический настрой... даже качество общежитий и еды в студенческих столовых. Ну и, конечно, финансы.

college life, academics

Previous post Next post
Up