Хорошо там, где метро есть - садишься и едешь, и плевать на пробки. На моё счастье, рядом со Стрелкой, в 2018 году появилась одноименная станция, так что с добиранием вопрос не стоял. Сел на "Горьковской", вышел из поезда на "Московской", пересёк платформу и стал ждать.
Вообще, надо бы немного рассказать про историю нижегородских линий. Итак, станция "Московская" изначально строилась как кроссплатформенная пересадочная. Дам ещё раз фото из прежнего поста:
Пути по центру - Автозаводская линия, у путевых стен - Сормовская. Когда в метро была только одна линия - боковые пути не эксплуатировались. Затем, в 1993 году, открылся первый учвсток Сормовской линии, от "Московской" до "Бурнаковской", и тут возни вопрос - а как оборачивать сормовские поезда? На Автозаводской линии, за станцией, тоннель позволил сделать оборотные тупики, а вот с сормовскими путями такое не прокатывало. Выход был найден - путевое развитие "Московской" предуматривает передачу поездов с одной линии на другую, поэтому, поезда с Автозавода стали прибывать на сормовские пути; машинист менял кабину и поезд уходил в сторону Сормова. Важный момент - по Сормовской линии поезда пошли в "неправильном" направлени.
Одно время, под площадью Ленина хотели постоить станцию "Ярмарка", даже, одно время, огородили площадку. Главный смысл этой станции был в том, чтоб организовать нормальный оборот составов и разделить линии. Не сложилось.
Когда запустили "Горьковскую" - организовали вилочное движение. Боьшая часть поездов пошла наверх по центральным путям, а некоторые - уходили на боковые и шли к "Буревестнику"
Окончательно линии разделились в 2018 году, перед ЧМ. В городе построили футбольный стадион и к нему подвели Сормовскую линию, организовав нормальный оборот. Опять-таки, любопытный момент - перед пуском "Стрелки" подумывали над тем, чтоб организовать на Сормовской линии нормальное, правостороннее движение, но посчитав расходы, решили что и так сойдёт. В итоге, до сих пор Сормовская линия ездит как Казанское направление МЖД.
Итогом же всех пертурбаций стало следующее: на классических кроссплатформенных пересадках, у каждой из платформ, поезда идут в одном направлении (примеры - станции "Китай-город", "Третьяковская", "Парк победы", "Каширская" в Москве или "Технологический институт" в С-Пб), в Нижнем же, у каждой платформы, поезда идут в противоположных направлениях.
Теперь, думаю, понятно, почему, в поездке от "Горьковской" до "Стрелки" я всего лишь пересёк платформу - направления-то противоположные.
Доехал до "Стрелки":
В настоящее время эксплуатируется только один путь, а перед станцией имеется противошёрстный съезд. Машинист меняет головы по платформе - как это раньше было на "Московской".
Оформление станции - отсылк ЧМ и стадиону, котрым, собственно, она и обязана появлением:
Расположение станции - компромиссное. Её построили на таком расстоянии от стадиона, чтоб толпа болельщиков после матча успела растянуться, но чтоб, само расстояние было разумным. Как следствие - жилые массивы выходят к ней краем:
Поднялся на поверхность, вышел на улицу Бетанкура:
На разделительной полосе и на тротуаре до сих пор имеется футбольная символика:
Перешёл дорогу, вышел на Самаркандскую. Прошёл мимо строящегося Ледового дворца и по Совнаркомовской, а далее, через стоянку, добрался до Оки:
По центру светится набережная Федоровского, под ней - парк 800-летия, а под ним, у реки - Нижневолжская набережная. Пешеходный мостик справа - через Сергиевский овраг, ведет на Заломова к "Азимуту"; мостик слева - через Успенский овраг, по дну которого проходит Почтовый съезд.
Пешеходная зона неплохо освещена, но ещё, отдельно выделяются каркасы пакгаузов дореволюционной постройки - память о временах, когда здесь был порт:
У Волги стоят два новодела - башни, по типу Шуховских. Реверанс в сторону великого русского инженера, по чьим проектам, на нижегородчине, построено немало башен и мачт:
Поодаль, как технопамятник, установили портальный кран:
После моего отъезда, как выяснилось, запустили его подсветку. Впрочем, в темноте он тоже внушительно выглядит.
Посмотрев на Стрелку вечернюю и наметив себе побывать здесь при свете дня, отправлся обратно, в Нагорную часть; естественно, на метро. На этот раз решил пройтись-таки по Покровке (Большой, а не Малой).
Что сказать... Главная пешеходная улица затихает только глубокой ночью. Хорошая погода, начало сентября, когда школьников и студентов ещё не успели загрузить учёбой - неудивительно, что было много молодёжи. Работают заведения, уличные торговцы предлагают свой товар
Проходя мимо дома №29 обратил внимание, как подсветили декор:
Вообще, зданий с подсветкой стало много; и улица выглдит празднично в любое время
Перекрёсток с Октябрьской:
Вдалеке виднеется темная махина бывшего "Нижполиграфа". Это уже улица Варварская, где от неё отходит Ковалихинская и начинается Ковалихинский овраг.
Дошёл до площади Минина и Пожарского, вернулся назад до Пискунова, потом вышел на Алексеевскую, с неё свернул на Октябрьскую. Вот она, с другой стороны:
Вновь, по Покровке дошёл до площади Горького и свернул с неё на Маслякова. По этой улице дошёл до нынешней одноименной трамвайной конечной:
Крестовина - след того, что лет 20 назад, по Похвалинскому съезду ходили трамваи. Основной был №27; бывало его укорачивали по Маслякова и тогда ему давали номер 9. Был ещё маршрут 26 - как и 27 ходил к Депо №1, но после Лядова он шёл не по Белинского и Ошарской, а по Пушкина и Бекетова. Движение по съезду прекратили в 2004 году, а позже, сняли рельсы с Канавинского моста. В настоящее время, трамвай ходит только по Молитовскому мосту и Окскому съезду.
Скверик, ограниченный Похвалинским съездом и Малой Покровкой. Облагородили его за прошедшее время:
Уже около дома глянул в сторону Оки - в прежние годы можно было разглядеть Заречную часть:
Теперь с этим проблемы - поднимают новостройки.