Итак, мы договорились о встрече в Краснодаре в 9 утра. Все выезжали из разных мест и ехали на разных машинах, поэтому было решено двигаться порознь. Я, в этот раз, выдвинулся как и было запланировано - в час ночи. Снова, ехал на джипе (собственно, на него и предполагалось погрузить большую часть). У Верхнесадового заехал на заправку, заодно и сам кофе выпил; заряда хватило до Ак-Моная, однако, за ним, скачком поднялись температура воздуха и влажность. Открытые окна не спасали (кондиционера в машине нет), да стрелка указателя температуры охлаждайки сместилась выше. В итоге, около 4 утра, понял, что надо сделать небольшой привал - заехал на атановскую заправку (всё одну и ту же, 4-й раз подряд по пути в сторону Керчи) и поспал 40 минут на заднем сидении. Стало полегче - легко доехал до моста; прохождение досмотра тоже не заняло много времени.
Выезд на мост обстановку не облегчил - по-прежнему было жарко и душно; благо недавний сон давал о себе знать. Внимане, реакция - всё было в норме, так что, вперёд ехал уверенно.
За Славянском-на-Кубани снова заехал на заправку, заодно и сам опять выпил кофе. Через час был на месте
Погрузились, прикинули дальнейший путь и выдвинулись. Времы близилось к обеду, начиналось натуральное пекло, да и народ потянулся из города. Возникли пробки, даже за городом. В какой-то моент решили съехать на обочину и перекусить, тем более, что и время подошло. После небольшого привала - поехали далее.
Мы решили не выезжать на М4, а пойти бесплатными дорогами - через Тимашевск, Брюховецкую и Староминскую. В Азов не заезжали, цепанули краем Ростов и дальше на Таганрог. Солнце палило, от мотора тянуло жаром, а метеостенды у дороги сообщали, что температура воздуха +37, а покрытия +57. В какой-то момент решили сделать привал и немного остыть:
(рядом с местом отдыха - стрижам тоже жарко)
Поехали дальше:
По пути у нас была Староминская - заехали, купили кваса, который там же и делают. На выезде из станицы увидели вот такое сооружение:
Доехали до Ростова, немного попетляли по нему. Скажу откровенно - по нашему пути (Портовая - Кузнечная - Каширская - Малиновского), дороги были ужасны. Таганрогское шоссе оказалось намного лучше. Здесь, в определённый момент, мне потребовалось дозаправить машину:
Вообще, надо сказать, что по всему нашему маршруту на материке, земледельцы убирали урожай - часть полей была уже сжата, где-то работали комбайны. Попадались ещё и подсолнуховые поля (были у меня на фото) - там до уборки ещё далеко. Надо сказать, что новые земли тоже радовали обрабатываемыми полями и новой техникой, хотя попадались и старые "Нивы".
Проверка на пункте пропуска не заняла много времени, после чего остался финальный участок первого дня - до Мариуполя
Темнело, а после пункта пропуска начались дорожные работы, которые тянулись до самого города. Как только солнце скрылось - стало несколько прохладнее и ехать стало проще; в итоге, в 10-м часу вечера достигли цели. Хочу заметить - город встретил нас освещёнными основными улицами, а те дома, что уже восстановлены, светились окнами.
Карта подсказывает, что зв день было пройдено более 1000 км. Очень хорошая дистанция, особенно, учитывая жару и местами, пробки