Отпуск-2023. Дождливое утро

Sep 29, 2023 21:57

Утром мне было предложено составить компанию  - развести детей по учреждениям; естественно, я согласился. Первым пунктом нашего маршрута была школа №16, в народе - "Хогвартс":

Здание постройки 1897 года; и, что характерно - школой оно было изначально. Выглядит внушительно - эдакий оплот прогрызания гранита науки.
Разведя младшее поколение, отправились осматривать город. Прогноз погоды накануне обещал дождь, и в этот раз он не ошибся. Началось с капель, а потом заметно так припустило. Хорошо ещё, что у хозяев были с собой зонты!

Сперва мы вернулись к улице Багратиона:

По всей её длине проложены трамвайные рельсы, вот только на участке от Ленинского проспекта до Железнодорожной движения нет, и в ближайшее время не предвидится - контактная сеть снята, а рельсы, в ряде мест убраны. Так-то, линия тянется далеко - после Железнодорожной, проходит по Суворова, сворачивает на Транспортную и там исчезает окончательно. Колея в городе узкая - 1000 мм, как в Евпатории и Пятигорске. Недавно поступили новые трамваи, производство ПК ТС.
Брусчатка - отдельная песня. Лежит с немецких времен и в общем-то, считается одной из городских достопримечательностей.

Свернули на Ленинский проспект:

Справа - та самая бывшая дирекция рейхсбана, поодаль проглядывает Музей изобразительных искусств, а в перспективе улицы - центр; туда мы и направились.

Дошли до моста, перброшенного над двумя рукавами Преголи и островом Канта. С него открылся вид на Музей  Мирового океана:

Красный корпус - плавмаяк "Ирбенский" (снова, отсыл к Моонзунду); корма - СРТ, а вот ниже по течению - ещё два примечательных судна:

Носом на меня стоит исследовательское судно (НИС) "Витязь", за ним - старинный ж/д мост через Преголю, а за мостом - НИС "Космонавт Виктор Пацаев". Пишут, что часть оборудования, ответственного за приём сигналов с космических аппаратов, у него в рабочем состоянии и даже используется оп назначению.

С противоположной стороны - здание бывшей Биржи, ныне - художественный музей:

Представитель классической архитектуры, год постройки - 1875.

Мы прошли дальше по мосту и сошли с него уже после острова Канта:

"Кораблик" - это памятник первой советской рыбопромысловой экспедиции в Атлантику, 1948 год. Сам памятник - 1975 года. Скульптура же перед ним - появлась позже; изображает Николая Чудотворца.

Пошли в сторону Кафедрального собора:

Дошли до Дровяного моста и перешли Преголю по нему:

Навстречу проехал KT4SU - такие же вагоны для узкой колеи ходят по Евпатории:

Слева виден купол - это синагога. Здание-новодел, но на историческом месте: изначально, она была построена в 1890 году, но в годы Великой Отечественной разрушена. Восстановлена относительно недавно - в 2018 году. Вот она, крупно:

От синагоги мы свернулина Медовый мост:

И встретили на нём первого хомлина - Дедушку Карла:

Хомлины появились недавно, но уже успели стать городской достопримечательностью. Их семь, они сидят в разных концах исторического центра. Придумали их супруги-калининградцы - он архитектор, она дизайнер; и параллельно, вокруг хомлинов стали создаваться легенды.

Дошли до собора, посетили могилу Канта:

Продолжили путь в сторону притвора. Нам попались сложенные у стены, явно, старинные металлоконструкции:

Понятно, что тяги, но вот окуда они и для чего, выяснить не удалось.

У самого притвора попался на глаза барельеф с Петром I:

Перед собором нам снова попался фрагмент трамвайных путей:

И снова - историческая брусчатка. Сколько же ей лет?

Снова поднялись на мост и повернули в сторону центра. Вскоре мы оказались у, пожалуй, самой известной достопримечательности советского периода:

Дом Советов, построенный рядом с остатками Королевского замка. Ему более 50 лет, за это время его так и не достроили, и не достроят  - начался его снос и кран, видимый на фото, помогает убирать демонтированные фрагменты.
Примечательный момент - мысль о строительстве здесь правительственного здания, ходила ещё с 40-х годов. Изначально думали построить в стиле московских высоток, но в итоге, к 70-му году, родился проект с простыми, рублёными формами.

Только мы вышл на площадь, как дождь стих, так что мы, сложив зонты, отправились к музею в бывшем бункере Отто Ляша, немецкого коменданта города-крепости.

история, памятники, транспорт, флот, здания и сооружения, Калининград, техника, отпуск-2023