Понедельник обещал быть насыщенным - с утра Интерлайт, вечером - Калининград, а между тем и тем - сборы и отлёт. Вроде, всё успел)
Выдвинулся в сторону Экспоцентра с приличным запасом, доехал до "Улицы 1905 года"
вышел и отправился немного побродить. Попетлял немного по кварталам, дошёл до улицы Сергея Макеева, двинулся в сторону Красногвардейских прудов. По пути, взгляд зацепился за отделку фасада очередной строящейся высотки:
Не скажу, что за облицовочный материал, но смотрится неплохо.
Пройдя по парку свернул на улицу Литвина-Седого. Здесь моё внимание привлекли два дома, стоящие напротив Автотранспортного комбината. Судя по декору - поздний сталианс:
Далее, попался мне квартал крупноблочных пятиэтажек:
Зелёные, уютные дворы; большое расстояние между домами. Увы, уходящая натура - рядом снесён первый дом в рамках реновации, значит, и остальные на подходе. Вырстут здесь новые человейники...
Вышел на улицу Подвойского - в её створе открылись небоскрёбы Сити:
Как, однако, на их фоне, теряется старенькая многоэтажка)
Пошёл по улице, попался на глаза допиленный фольксвагеновский микроавтобус:
Под рекламу, что ли, пирамида стоит?
Улица Подвойского - тихая, спокойная, а вот рядом с ней, буквально, за зданием, проходит ТТК и пути первого диаметра:
"То правят поезда по рельсам бег железный -
То поезда гремят, несутся поезда"
Торжество урбанизма во всей красе, и мне - в самую гущу.
Двигаясь далее, на перекрёстке со Шмитовским проездом, увидел, прямо-таки, жанровую сцену:
Квартал домов, идущих под снос, и возвышающиеся, наступающие на них небоскрёбы. Старые дома, в принципе, ухоженные; даже, лифтами дополненные, но - время их истекло
Зайдя на выставку, первым делом, пошёл на наш стенд:
У нас две площадки - Севастополь и Челны; у себя делаем стальные опоры, а в Челнах - алюминиевые. С челнинцами общаемся по телефону и мессенджерам; а тут - лично познакомился.
Пока общался со своими, подтянулся
dennis_m, и мы отправились смотреть экспозицию. В этот раз народу было поболее, чем в прошлые годы, открыли ещё один отсек здания. Много китайцев - те и себя показывали, и других смотрели. Смотришь на них - ну, чисто, торговцы с оптовых рынков: только остановишься у стенда, так тут же налетают, задают вопросы и обязательно фотографируются:
Видать, экзотика для них - настоящие лаоваи))
Интересный момент - китайских делегаций и стендов было много; но вот с перводчиками были проблемы. Постоянно перключался на английский, и с удивлением обнаружил, что вполне адекватно получается общаться, хотя, временами, словарный запас подводил.
Бродим по выставке, и вдруг, слышится ритмичный скрип. Что такое? - а это робот ходит, внимание привлекает:
Ходит, предлагает проспеты взять, правда, в руках у него пусто - рядом живой человек ходит, раздаёт. Вот и пойми, кто у кого на побегушках! ))
Тут меня спросить могут - где, мол, картинки с выставки? Прошу прощения - фоткал, в основном, всё такое специфическое; не думаю, что будет многим интересно.
Ладно, походили мы, заглянули в раздел по внутреннему освещению, и настала нам пора двигаться дальше. Попрощались и поехали - каждый по своим делам.
Билеты в Калининград и обратно, купил я на "Победу". Из плюсов - дёшево, из минусов - ограничение по вещам. По пути к дому, где меня приютили, заглянул в лавочку, взял поясную сумку. Давненько у меня её не было - ещё с 90-х годов!
Быстренько перепаковал вещи и отправился во Внуково. Снова, воспользовался метро; да ещё время засек. Получилось, от двери до двери, менее полутора часов. Ещё раз: за полтора часа добрался из дома до аэропорта. По-моему, шикарно.
Аэропорт Внуково - пожалуй, самый для меня неизвестный. Бывал я в нем один-единственный раз, в далёком 2014 году, прилетал из Екатеринбурга. В этот раз я провёл в нем времени побольше, и скажу откровенно - он мне понравился. Уютный какой-то
Зарегистрировался, отправился в "чистую" зону. Посадку начали вовремя, посадили в два автобуса и повезли на стоянку. Что запомнилось? - как "Победа" рьяно проверяет ручную кладь: калибраторы стояли не только у стойки регистрации, но и гейта.
Взлетели, легли на курс. Мне досталось место В, от окна далековато. Пока летели над сушей, толком было ничего не видно, но вот над Балтикой, ориентироваться стало проще. Мне, с моего места, был виден характерный такой мыс - позже, по карте, я понял, что это был Ревель, а вот дальше открылся Рижский залив.
Долго я дкмал, стоит ли выкладывать это фото - оно совсем никакущее, однако, решил, что да:
Расплывчатые контуры - острова у залива. Сразу вспомнились топонимы - Моон, Эзель, Даго, Ирбены... Книги про Первую Мировую, будто снова встали перед глазами.
Вскоре, мы зашли на сушу и приземлились. Пока самолёт катил к месту стоянки - быстренько проглядел, на чем лучше будет уехать. Автобус 244Э, цена - 110 рублей.
Наш самолёт встал почти у терминала, так что, нас к нему не везли, а мы шли сами, пешком. В этот момент случился курьёз - вход в терминал оказался закрыт на ключ. Человека, способного его открыть, долго вызывали по рациям. Нет, я всё понимаю - везде не любят приезжих, но чтоб вот так! Храброво, вы даёте!!! )))
Автобус приехал достаточно быстро, также, быстро загрузился и поехал в город. Изначально, карта показывала, что мы поедем по 9 Апреля и генерала Петрова, по факту же мы свернули на Черняховского, а оттуда на Ленинский проспект. В какой-то момент я понял, что мы проезжаем рядом с тем местом, где меня ждали, да ещё и остановку объявили. Естественно, воспользовался моментом и вышел.
Через дорогу стояло явно старинное здание с интересной архитектурной подсветкой:
Оказалось - с немецких времён, а располагалась в нем Дирекция Имперских железных дорог. Сейчас это жилой дом.
Далее меня встретили, накормили ужином, напоили вкусным пивом с коноплёй (официально продается во всех магазинах, так что - можете Наркоконтроль не звать), после чего, все отправились отдыхать
Кстати, в Калининграде, спиртное, официально продают до 9 вечера. Имейте ввиду!