К предыдущему посту, очищение идеи монархии

Jan 17, 2025 20:54


Для того, чтобы массы были готовы слушать о монархии, нужно было бы проделать большую подготовительную работу. Во-первых, найти и предъявить, собственно, монарха. Во-вторых (а технологически - прежде всего), понимая степень негатива по отношению к фигуре монарха в советских массах, сначала построить подпорки, вернув в общественное сознание очищенные от раннесоветских идеологических наслоений фигуры помещика, купца, (белого) офицера, священника.

Подумал, что именно в конце 70-х и первой половине 80-х на экранах кинотеатров и телевизоров появилось большее количество фильмов, в которых жизнь «праздных классов» показывалась не просто без пролетарской ненависти, а с нескрываемым удовольствием:

экранизации русской классики без раннесоветской чернухи;

экранизации европейской и американской литературы, прежде всего английской: Холмс, «Чисто английское убийство», «Трое в лодке», вплоть до «Мэри Поппинз».

музыкальные фильмы о жизни высших классов раннего нового времени, вроде «Трех мушкетеров» и «Труффальдино»;

мощную волну экранизаций оперетт Кальмана, Штрауса и других - «Летучая мышь», «Принцесса цирка», «Сильва». (Википедия говорит, что до взрыва популярности европейской оперетты в 70-х были экранизированы только «Сильва» в 1944 г. и «Мистер Икс» с Георгом Отсом в 1958 г. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0 )

Когда-то что-то писал о песне про «Поручика Голицына» и фильмах конца 60-х-начала 70-х, в которых белый офицер был показан идеологически заблуждающимся, но по-своему порядочным, умным, интересным человеком. Экранизации Булгакова, «Адъютант его превосходительства», даже «Неуловимые».

Да, совсем забыл. Положительный монарх в советском кино 70-х и 80-х, конечно, был. Петр Романов в его ипостаси «то мореплаватель, то плотник». Википедия так дает хронологию фильмов с Петром в качестве персонажа: 1910, 1937, 1970 - и далее практически каждый год, от «Табачного капитана» до «России молодой» и «Демидовых». Видимо, претендент на престол должен был бы постоянно подчеркивать связь с наследством Петра и городом Питером (ой).

ТЗ, Кино и ТВ

Previous post Next post
Up