Краснодон и Свердловск - города, где расположены самые прибыльные шахты Луганщины, принадлежащие корпорациям «Метинвест» и ДТЭК Рината Ахметова (и, кстати, эти предприятия все время противостояния на Донбассе добывали уголь почти без помех со стороны боевиков).
Контроль угольного бизнеса и трафика угля с территории захваченной Луганщины в Украину и Россию всегда был основанием для публичных ссор между сепаратистами. Похоже, Игорь Плотницкий решил полностью прибрать угольную отрасль «республики» в свои руки.
Также через Краснодон и Свердловск проходят крупные трассы с украино-российской границы. Эти трассы - «пуповина», через которую Российская Федерация «кормит» луганских сепаратистов гуманитаркой, оружием и наемниками.
Эти дороги обслуживают нелегальный бизнес на неконтролируемой Украиной территории - здесь перевозят уголь, металлолом, контрабанду, «отжатое» у жителей Луганщины имущество и даже наркотики. Здесь «в мутной воде» зарабатывают большие деньги, и кто контролирует трассы - тот на самом деле и контролирует «ЛНР».
И вполне возможно, что российский полковник Евгений Вагнер решил помочь луганскому боевику Плотницкому расправиться с конкурентами вовсе не как кадровый российский военный, сочувствующий «делу Новороссии». А как партнер по нелегальному трафику, «протянувший руку помощи коллеге по бизнесу» с другой стороны государственной границы.