"Павел Дремов стал, по сути, публичным лицом пока еще не оформившегося движения «ЗА ЛНР без старых перекрасившихся воров». И стахановский лидер - бывший строитель и сантехник, надевший по случаю шапку-кубанку, - в своем бенефисе емко сформулировал мировоззренческую основу этого стихийного движения:
- И не надо кричать, «казачество это или не казачество». Тут другой разговор. Это наша земля, мы тут родились, жили и, дай господь, умрем в глубокой старости. Но мы встали за свободу, а не за то, чтобы нам давали социальные карточки!.. А на манеже - одни и те же... Один вопрос: а что изменилось?!
Собственно, понятно, почему «казаки» так легко завоевали 80% территории «ЛНР». Они взяли на вооружение социальные лозунги, близкие большинству населения шахтерской Луганщины, десятилетиями живущего в нищете под властью местных баронов.
Для жителей депрессивных городов и поселков юга области реальным врагом оказалась не столько мифическая «бандеровская Украина», сколько «разворовывающая все, что можно и нельзя» паразитическая луганская элита, обслуживающая олигархов. И действительно, Плотницкий установил в Луганске до боли знакомый донбассовцам полуколониальный компрадорский режим - только усугубленный безграничной властью «лидера народной республики» над запуганным населением. Режим, которому нет никакой разницы, под чьей крышей заниматься нелегальным бизнесом - под крышей Киева или Москвы.
К слову, большая часть «казаков ЛНР» не имеют никакого отношения к донскому казачеству. Казацкая шапка-кубанка превратилась в знак отличия самостоятельных местечковых атаманов, несогласных с политикой, проводимой луганской верхушкой, она стала символом «сепаратистской оппозиции». А вот почему Николай Козицын смог организовать этих стихийных анархистов в «новое казачество» - это вопрос, который еще ждет ответа".
(Читать целиком)