Константин Никифоров: 16+1 без Украины и Молдавии

Nov 07, 2016 16:22

http://pravosudija.net/article/konstantin-nikiforov-161-bez-ukrainy-i-moldavii

В Риге очень рассчитывают на то, что подписанные на саммите "16+1" договоры дадут старт новым потокам грузов из Китая. Как раз 5 ноября - к саммиту - в латвийскую столицу прибыл первый контейнерный поезд из китайского города Иу. Он привез одежду, обувь и сантехнику. Состав на вокзале встречали министр сообщения Улдис Аугулис, руководители Латвийской железной дороги и члены китайской делегации"( конец цитаты).

Ключевым моментом саммита стало выступление премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна.

http://russian.people.com.cn/n3/2016/1106/c31519-9137795.html Он отметил, что "в течение 5 лет сотрудничество в формате "16+1" становилось все более зрелым, было накоплено немало ценного опыта, который стоит подытожить и твердо придерживаться длительное время. Во-первых, необходимы консультации на равных, взаимоуважение и взаимопомощь. Во-вторых, необходимы взаимовыгодность и взаимоблагоприятствование, обоюдный выигрыш в сотрудничестве. В-третьих, требуются открытость и инклюзивность, единые совместные действия. Сотрудничество в формате "16+1" является составной частью и выгодным дополнением к сотрудничеству Китая и Европы, не отвергающим третьих сторон. В-четвертых, необходимо совместное развитие, создание и использование. Необходимо сделать упор на совместном участии, состыковке стратегий развития друг друга, приверженности направляющей силе инноваций"( конец цитаты).
Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ: http://pravosudija.net/article/konstantin-nikiforov-161-bez-ukrainy-i-moldavii

"Премьер-министр Латвии Марис Кучинскис заявил, что сотрудничество в формате "16+1" уже продемонстрировало огромный скрытый потенциал и стало важным дополнением к будущему сотрудничеству между ЕС и Китаем. Страны Центральной и Восточной Европы намерены совместными усилиями с Китаем установить транспортно-коммуникационную взаимосвязанность, которая затронет множество сфер, в том числе транспорт, финансы, науку, технологию, гуманитарную область"( конец цитаты).

Цели китайцев понятны: строительство "Шелкового пути", выход на европейский рынок. Чтобы на него попасть посуху, Центральную и Восточную Европы не обойти. Потом, какой- никакой, а рынок сбыта, плюс возможности разжиться современными технологиями, пусть и через посредников.

Восточно-европейцы - опять же рынок сбыта, в первую очередь продовольствия, которого в Европе явный излишек. Подкупает равноправный подход китайцев, их стремление инвестировать в инфраструктуру, создавать "на местах" рабочие места. Хотя вот есть интересный взгляд:

"Меня удивляет, что, говоря о китайском транзите, не упоминают Россию и Казахстан", - комментирует проект нового "Шелкового пути" профессор латвийского Института транспорта и связи Игорь Кабашкин, "...ведь, если китайские грузы будут идти по России, то почему они обязательно пойдут в порты Латвии, а не в Санкт-Петербург или в другое место? Поэтому, если Латвия хочет работать с Китаем, параллельно ей нужно налаживать отношения и с Россией"( конец цитаты).
Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ: http://pravosudija.net/article/konstantin-nikiforov-161-bez-ukrainy-i-moldavii

Шелковый путь, Прибалтика, Восточная Европа, Китай

Previous post Next post
Up