Мастер и Маргарита. Вбоквелл 120

Mar 28, 2019 02:14


Соперница русалочки: Почему считается, что ваши заповеди - это какие-то моральные наставления, которые ограничивают и портят жизнь? Закономерность - это же информация, которую можно использовать как угодно. Я использую их, чтобы всех победить.

Будда: Посмотрела бы ты внимательнее, как хранится твой победный опыт в подкорке...

Соперница русалочки: Обычным образом хранится. Я постоянно вижу сны, как меня коронуют, противники бегут, я всех топчу... Всякое такое.

Будда: Ты видишь события с точки зрения того, кто топчет?

Соперница русалочки: А как ещё?



Будда: Есть варианты. Некоторые люди в снах переходят из одного персонажа в другого, поэтому могут понять мышление и чувства каждого.

Соперница русалочки: Какая глупая идея. Последнее, чего мне хочется - это единяться с чувствами лохов. Я избегаю эмпатировать им. Они же противные. Несчастные, униженные, заискивающие, отчаявшиеся...

Будда: Ты детально описываешь их чувства, но ты не эмпат?

Соперница русалочки: Нет. Мои жертвы обвиняют меня в том, что я смотрю на них, как на предметы, и они правы.

Будда: Откуда тогда знаешь столько подробностей о чувствах этих предметов? Может, расскажешь мне заодно, что чувствует твоя корона?

Соперница русалочки: Ничего.

Будда: Так тебе доложили твои зеркальные нейроны. Конечно, твои проекции - не точная копия чувств других людей или предметов. Скорее, твои чувства в их ситуации. Но, если не усложнять и без того сложное, ваши чувства сходны. Мозг не склонен к шизе типа "я бью, а противнику не больно".

Соперница русалочки: Ой, шизу такого плана любят всякие трусливые абьюзеры-лузеры, которые сами стесняются того, что они - зло. Блеют "ачётакова" и таращат тупые глазёнки. Они позорят само понятие зла! Зачем они мямлят и оправдываются? Как можно лишить себя удовольствия уверенно сказать "право имею"? Как можно стыдиться связи с князем мира сего?

Будда: Когда сохранилось хоть немного веры в добро и страх перед кармой. Тогда делают реверансы то перед фатером, то перед дьяволом.

Соперница русалочки: Есть только страх перед превосходящей силой, остальное - чушь. Когда я делаю зло, я делаю его осознанно. Это круто, это прорыв лоховских рамок морали. Это возвышает меня над людьми, ничего такого в зле нет. В смысле, вот это чётакова - не чётакова трусов. Моё имеет смысл "и чё ты мне сделаешь?", а не ссыкливое "я не делаю зла".

Дьявол: Истинный профессионал умеет в одном чётакова объединить оба мессиджа. И, в зависимости от ситуации, перескакивает с одной версии на другую. Если жертву некому защитить - первый вариант, появился полицейский - второй.

Соперница русалочки: Если вообще пришлось говорить чётакова, значит, работа сделана не чисто. При идеальном влиянии жертва ничего не замечает и не кидает предъяв.

Будда: Но ты-то её унижение замечаешь. Ты чувствуешь через него свою власть. А потом утверждаешь, что эти чувства - не твои. Хотя ты их лучше жертвы чувствуешь.

Соперница русалочки: Я выношу эти чувства за свои границы. Они тогда чувствуются по-другому.

Будда: Та граница, за которую ты их выносишь, искусственна. Они всё равно находятся в пределах твоей подкорки. Ну а как бы ты хранила эту информацию на месте мозга? Единственный способ почувствовать чужой страх - создать в себе испуганную субличность и сосредоточить на ней внимание.

Соперница русалочки: Но эта субличность - не я! Не я!

Будда: Ты выносишь свои униженные нейронные ветки вовне? Они за пределами твоей головы торчат? Или кружат вокруг неё в виде шариков?

Соперница русалочки: Они во мне, конечно, раз я ими чувствую... Но это моё представление о другом человеке, не более того.

Будда: Представление о другом, а чувства в итоге чьи? Любой опыт твоя подкорка хранит не просто в 3d-формате, она добавляет 4d. Измерение, сохраняющее чувства. Не только твои, всех участников события. Тот фильм, который ты смотришь - весь живой. Это не компьютерная игрушка, где жива только ты, а остальное - мёртвая картинка.

Соперница русалочки: Уфф, аж брезгливо стало, что лохи у меня в голове гнездятся. Как глисты блин. Я-то думала, что я эльфийка, начисто отмытая от этих мерзких существ. Ну ладно, чем мне повредят мои внутренние лузеры.

Будда: Смысл жизни - в достижении гармонии, в восстановлении нарушенного равновесия. В отличие от твоего сознания, подкорка знает этот смысл. Тебе не уговорить нейроны успокоиться и оставить всё как есть. Они будут бороться за то, чтобы ты починила своих внутренних жертв. Они будут требовать внимания.

Соперница русалочки: Пусть требуют. Не дождутся.

Будда: Смотря с какой настойчивостью будут требовать...

Соперница русалочки: Да что эти веточки против меня могут?! Я их все заткну, пусть только попробуют рот открыть.

Будда: Они привлекают внимание не словами. Ты ведь помнишь, что неразделённый опыт не моделируется, поэтому существует в подкорке в виде эмоционального фильма? Неверифицированный опыт всегда лезет на сознание, требует осознать себя и превратить в модель.

Соперница русалочки: Я могу разделить свой победный опыт с такими же благородными людьми, как я.

Будда: Опыт победителя - да. А опыт побеждённых? Он в твоих нейронах существует параллельно. Ты не можешь поделиться им даже с собой, не то что с другими. Сколько у тебя в голове скопится необработанных фильмов ужасов?

Соперница русалочки: Я умею справляться с ужасами. Кстати, люблю ужастики смотреть.

Будда: Надо же хоть где-то наблюдать реальность своей жизни... А бдсм-практиками с позиции нижней занимаешься?

Соперница русалочки: Этот падла конюх разболтал? Отрежу его болтливый язык!

Будда: Мне и без него всё понятно. Эти практики позволяют единиться с чувствами жертвы хотя бы на время. Но, как и любая сублимация, это помогает временно. Сначала голодная подкорка радуется и набрасывается на ту жратву, что есть - ура, хоть какая-то модель переживаний жертвы! Лучше такая символичная, чем никакой. А потом отъедается и начинает привередничать-с - не, всё-таки лучше никакая, чем это фуфло. И требует отмоделировать тот реальный опыт, что был. Упрямо тулит его на сознание.

Соперница русалочки: Я так же упрямо загоню назад.

Будда: Переключить внимание возможно только на объект, который который эмоционально перебивает этот опыт. Трудновасто найти подобные впечатления, ведь страх перебивает всё. Это должен быть совсем экстрим.

Соперница русалочки: Ну! Я занимаюсь скалолазанием, сплавляюсь по бурным рекам и у меня абонемент в парашютной секции.

Будда: Какое-то время возможно уходить от внутренних ужасов в ещё большие внешние ужасы, но... Подкорка существует в режиме накопления эмоций. Когда ужас наберёт достаточную силу... Никакое стритрейсерство не спасёт. Если наполнить свою душу сериалом "Твин Пикс" с элементами "Ходячих мертвецов" и постоянно снимать новые сезоны...

Соперница русалочки: И что? Я наполнила душу - не значит наполнила жизнь.

Будда: Да, но ты потеряла свободу перемещения по собственной душе. В ней появились островки боли, на которые ты не хочешь заходить. Ты вынуждена расставлять сигнальные флажки, чтобы не натыкаться на них. Ты избегаешь тем, которые могут зацепить твои больные места. Ты живёшь настороже. Когда ты расслабляешься, к тебе со всех сторон начинают подкрадываться ужасы.

Морфин: Я могу рассеять мрак.

Будда: И надолго ты их отгонишь? Когда в человеке есть неподконтрольные части, никогда нельзя быть уверенным в том, что они выкинут. Они - неуловимые демоны, на которых невозможно сосредоточить взгляд. Ты не можешь договориться с тем, о ком уже рассказал себе, что его не существует.

Соперница русалочки: Да что они могут? О чём с ними договариваться?

Будда: Если они не особо проявляются, то можно и не договариваться. Но что, если твоя испуганная субличность решит, что нужно быть в постоянной готовности к бегству? Для этой цели она начнёт выбрасывать в кровь кортизол и поднимать давление. Если бы ты могла поговорить с ней и успокоить, давление бы упало. Но ты игноришь её существование, поэтому слышишь её сигнал "аларм! аларм!" в виде давления и ничего не можешь с ним сделать.

Соперница русалочки: Есть лекарства от давления. Пусть себе эта больно умная часть лезет наружу, я её забью.

Будда: У тебя, как всегда, первая мысль - подавить врага. Но зачем? Почему бы не сделать так, чтобы всё сущее в тебе было счастливым? Это в твоих же интересах.

Соперница русалочки: Приму этот вопрос как риторический.

Будда: Трюк сознания в том, что мы можем воспринимать в единицу времени только какую-то часть информации о внутреннем мире. Мы скользим ковриком-самоходом сознания по своей внутренней вселенной и накрываем только лоскуток. Даже если ты мастерски владеешь этим ковриком, управляешь им, как хорошо обученным конём, рано или поздно ты проиграешь мощи подкорки. И попадёшь в то место, которого больше всего в жизни хотела бы избежать. Которое сама же и создала, своими руками...

Соперница русалочки: Морфин, ты далеко?

Будда: Чтобы не бегать всю жизнь от себя же, нужно понимать: ты есть всё, что ты когда-либо видела. Ты есть всё, что ты когда-либо чувствовала или заставляла чувствовать. Ты есть вселенная, сотканная из твоих моделей-иллюзий. В них нет правды. В них нет полноты Истины. Но, кроме этих иллюзий, у тебя ничего нет. Ты заперта в башне своих моделей и живёшь лишь её ресурсами. Каждый твой шаг на Земле увеличивает твою несвободу. Каждая прожитая секунда наполняет и усложняет модели. Ты выбираешь лишь направление зависимости, несвободу от добра или зла. Твои добрые модели будут поддерживать тебя. Твои злые модели будут мучить тебя. Примири их все. Согласуй их. Позаботься о них. Не отвергай и не презирай никого. Куда ты его отвергнешь, когда нет ничего, кроме тебя? Кого ты будешь презирать? Себя? Тебе некуда бежать от себя же. Полюби каждую свою иллюзию, и ты почувствуешь свободу, которой у тебя не было никогда. Ты не знаешь, что ты есть, потому что любое твое представление о себе - иллюзия, но ты точно знаешь, что ты - наблюдатель, способный чувствовать мир и делать выбор.

Соперница русалочки: Эти твои иллюзии могут причинить неиллюзорную боль... А убить они могут?

Будда: Не знаю. Никаким известным мне образом нет. Но могут бесконечно мучить. Поэтому тут большой вопрос, хорошо это или плохо.

вбоквелл, МастериМаргарита

Previous post Next post
Up