Нонконформный ученик: Каким образом кришнаиты не боятся Мимокрокодила?
Иешуа: В нашем эгрегоре нет понятия "оценка", и тем более нет понятия "отрицательная оценка". Чего бояться?
Нонконформный ученик: Это как? Тебе по фигу, когда Аполлон наезжает на твой нью-эйдж?
Иешуа: Не по фигу, мне интересно его мнение. Если ему не нравится моё творчество, я не считаю, что Аполлон чем-то плох или неправ, но знаю, что нам с ним на эту тему лучше не разговаривать.
Дьявол: Короче, для кришнаита критик - пустое место. Аполлон, как художественными средствами изобразить понятие "пустое место"?
Аполлон: Непростая задача...
Иешуа: Можно изобразить критика прозрачным орущим призраком, а кришнаиты идут сквозь него, не замечая.
Аполлон: Ты духовно растёшь! Приличный понятный образ.
Иешуа: Но я вовсе не вижу критика пустым местом.
Дьявол: Ты его видишь предметом, чье мнение тебе по барабану. Пустой коробкой?
Иешуа: Если бы предметом, я бы не выяснял, в чём его мнение заключается. Давай сойдёмся на слове "фон"? Если говорить о визуальных образах, я воспринимаю его более тусклым, чем он есть, и как бы менее интересным.
Дьявол: Если ты его посылаешь, то всё-таки рисуешь в каких-то негативных красках.
Иешуа: Не посылаю я его, скорее сам избегаю. И не его, а этой темы.
Нонконформный ученик: Как может выглядеть "нечто, чего избегают"? Чем-то отвратительным?
Иешуа: Я избегаю не от отвращения, а от уважения. Я знаю, что мой нью-эйдж - это круто. Аполлон так не считает, но он - тоже круто. Зачем обязательно ранжировать - моя музыка плохая, твоя хорошая - если можно просто уважать различия безо всяких оценок?
Дьявол: Вот рецепт, как быть радостным идиотом. Просто отправляй в фон всё неприятное, а от приятного тащись на полную. Так и живёшь себе в лучшем из миров, даже если по факту кругом постапокалипсис.
Иешуа: Что идиотского в том, чтобы избегать неприятного? Идиотизм как раз, когда с неприятным борются, как со злом. Все сущее прекрасно, каким бы оно ни было. Истинный художник видит красоту и в уродливом.
Аполлон: Слушай ты, самопровозглашённый истинный художник. Можно с такими идеями в мой эгрегор не лезть? Искусство нельзя оценивать критериями гуманизма.
Дьявол: Аполлончик, не бейся головой об стену, повредишь завивку. В эгрегоре Иешуа всепринятие. Он обожает всё, что не больно. Ему вкусно всё, что не отрава. Он всеяден и неприхотлив.
Аполлон: Преступно неприхотлив.
Иешуа: Это вы преступно нарциссичны. Вам из любых нейтральных различий надо сделать иерархию.
Сатурн: Вы все преступно глупы. Я предлагал оценивать искусство какими-то объективными критериями. Хоть баблом, хоть математическими выражениями гармонии.
Аполлон: Ты пытаешься выстроить систему оценок, игнорируя назначение моего эгрегора - распространение духовного опыта. Предмет искусства может быть объективно прекрасным с точки зрения гармонии, но бесполезным для развития Матрицы. Тогда это будет искусство в себе.
Сатурн: Можно подсчитать, до скольких людей достучалось твоё искусство, у скольких прижился этот духовный опыт.
Аполлон: Это очень сложно. Влияние стихов "Маленький мальчик нашёл пулемёт" может быть большим, чем влияние "Лунной сонаты".
Сатурн: Думаю, кассовые сборы в обоих случаях будут неплохими.
Аполлон: Фольклор не даёт никаких кассовых сборов. А понятие духовного роста настолько сложно, что не поддаётся математическому моделированию.
Сатурн: Если искусство совсем не оценивать, Арей заполонит радио своими волынками. У меня чувство, что на радио работают редакторами одни арейцы, которые мечтают изнасиловать уши слушателей.
Арей: Ничего-ничего, их сначала насилуешь насильно, а потом они начинают получать удовольствие. Этот феномен называется "попса".
Маргарита: Боги когда-нибудь сойдутся во мнении, какой из способов критики правильный?
Будда: Нет. У каждого бога критик свой, со своими функциями и особенностями. Каждый считает своего Мимокрокодила правильным.
Маргарита: А для меня какой правильный?
Будда: У тебя внутри полный набор Мимокрокодилов всех эгрегоров. В зависимости от того, какой бог тобой управляет, тот критик и будет казаться тебе истинным. Причём, в каждом случае ты сможешь рассказать разветвлённую логику, почему именно так правильно.
Маргарита: Так ведь Мимокрокодилы разные!
Будда: Разные, но фишка в том, что твоими лобными долями может управлять только одна эмоция в единицу времени, соответственно только один бог. В момент Х ты способна наблюдать только одного Мимокрокодила, поэтому противоречий не увидишь.
Нео: Мне смешно, когда люди ищут спасение от манипуляций в логике. Люди никогда не думают "просто так", наш мозг всегда обслуживает какую-то конкретную эмоциональную потребность, значит, ограничен логикой какого-то конкретного бога. При этом рассуждают люди совершенно логично, относительно своей цели. Не бывает "объективной" логики, висящей в воздухе и не обслуживающей какую-то цель.
Сатурн: Блять.
Маргарита: Как-то у меня был муж-абьюзер, так у него была манера во время конфликта неожиданно переключаться на ласковое сочувствие. У меня будто амнезия наступала на то, что он только что унижал и угрожал.
Будда: Это потому, что боги из разных эгрегоров не могут наблюдать друг друга...
Арей: Эй-эй, я же вижу Афродиту.
Будда: Ровно настолько, насколько пересекаются её и твои интересы. Дальше каждый из вас существует согласно своим эмоциональным закономерностям, а чужие не понимает. Если человек заякорился о какого-то бога, он ограничил себя его фокусом внимания.
Маргарита: Мне в такие моменты казалось, абьюз происходил где-то во сне или в ином мире. А реальность - вот она, абьюзер в ней добрый и всегда был таким.
Будда: Если тобой управляет Кришна, ты можешь наблюдать только тот опыт, который складирован в этом эгрегоре. Поэтому и кажется, что абьюзер был добрым всегда. В твоём филиале эгрегора Кришны это действительно так, там собран весь опыт доброты и доверия.
Маргарита: Этот филиал выставлял меня полной дурой. Я конфликтовала, чтобы добиться каких-то изменений, а меня переключали на другую волну, будто я радио какое. Какую настроечку покрутил, такую песню оно и поёт. То ли рок, то ли попсу, то ли классику...
Нео: Ты не дзен, поэтому не можешь посмотреть на происходящее стратегически. Твоим мозгом управляет Матрица. Точнее, тот эгрегор, который включился, согласно текущим якорям внешнего мира.
Маргарита: Я переключиться не могу, а абьюзер как переключается? Он что, дзен?
Нео: Не то чтобы дзен, но у него больше степеней свободы, чем у тебя. Если он создаёт опасную ситуацию, Арей в тебе включается независимо от твоего желания. Но сам-то абьюзер вне опасности, поэтому легко может переключиться в эгрегор Кришны. Ты ему не враг, поэтому вполне подойдёшь в качестве якоря.
Маргарита: Значит, люди способны переключать себя сами?
Нео: Если рядом несколько якорей, то да. По умолчанию выбирается самый громкий и актуальный якорь, но на этот выбор можно влиять. Человек может сосредоточить внимание на одном из якорей, а остальные отправить в фон.
Маргарита: А в чём тогда дзен?
Нео: Дзен в том, чтобы переключаться независимо от внешних якорей. Что бы ни происходило, можно ничего не включать, сидеть в нирване. Можно включить что-то по внутреннему якорю. Можно подчиниться внешнему якорю, если это разумно. Можно наблюдать богов одновременно и сравнивать их информацию. Дзен - возможность выбора.
Дьявол: Лобными долями управляют разные придурковатые боги, но люди обычно доверяют своей "интуиции", как чему-то высшему. Интуция не скажет им ничего такого, чего не знает их текущий бог.
Гиппократ: Если сравнивать возможности лобных долей и подкорки, то интуиция и правда что-то высшее. Можно сказать, мистическое. Какая-то информация, которая не укладывается в рамки логики, но, тем не менее, работает. Что-то вроде пророчества.
Нонконформный ученик: Какое ещё пророчество? Бог может предсказать какие-то естественные последствия, смоделированные на основании опыта, сконденсированного в его эгрегоре. Как родительский нудёж "одень шапочку, заболеешь".
Идол Самосохранения: Для несведущего человека, который никогда не простуживался, это вполне себе откровение. Неочевидное предсказание будущего.
Нонконформный ученик: Какое-то оно недостаточно неочевидное. Пророчество - это когда посмотрели в хрустальный шар и увидели там что-то непредсказуемое.
Гиппократ: Какая тебе разница, была ли Кассандра военным стратегом или смотрела в хрустальный шар? Со стороны ты не различишь.
Нонконформный ученик: Не различу, но зачем наводить лишнюю мистику?
Гиппократ: Так её обычно наводят адепты, а не жрецы. Жрецы и сами страдают, если на них навешивают излишние ожидания. Только вылечил кого-то от насморка, а уже считают, что можешь, и даже обязан, вылечить всех и от всего. И доказывай потом, что твоя чудотворность ограничена... Если адепты начинают всерьёз рассчитывать на панацею, дело заканчивается плохо. Для всех.