Дураки на дорогах или кто командует нашим небом

Feb 14, 2011 12:15

Правильно говорят, что в России две беды - дураки и дороги. Но на самом деле есть третья, самая страшная - дураки на дорогах. Потому что опасно. И чем выше служебное положение дурака, тем больше людей подвергается опасности.

Смотрим  ролик:

image Click to view




Главный герой этого шоу - Валерий Михайлович Горбенко - генеральный директор ФГУП «Госкопорация по организации воздушного движения» (ГК ОрВД).

Личность примечательная. Командовал воздушной армией в Чечне. «За умелое командование частями авиации во время контртеррористической операции на Северном Кавказе и проявленные при этом личное мужество и героизм», Указом Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года генерал-лейтенанту авиации Горбенко Валерию Михайловичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». Кому интересно, полная биография героя  здесь

С 2007 года проявляет «личное мужество и героизм», командуя гражданскими авиационными диспетчерами. Прославился на данный момент лишь активной борьбой с профсоюзом, отказываясь подписывать коллективный договор, предусматривающий регулярную индексацию заработной платы «с учетом финансового положения предприятия». Вообще за умелую «зачистку» профсоюза видимо товарищу Горбенко надо будет вторую Золотую Звезду давать.

По части управления воздухом все несколько хуже. Оговоримся сразу, мы вовсе не пытаемся сказать, что В.М. Горбенко - дурак. Как можно? Назначен на высокий пост в государственном учреждении. Однако, кое-что настораживает.

Показанное выше - фрагменты из пресс-конференции в РИА Новости по итогам 2009 года. Полная видеозапись этого мероприятия http://www.rian.ru/press_video/20091201/196559711.html

По итогам 2010 года Валерий Михайлович на экран выходить не решился - зачитал отчет по тихому в деловом центре того же РИАН. Однако, сообщил немало интересного.

Прежде всего, с марта этого года диспетчеры, не сдавшие английский язык на 4-й уровень к обслуживанию международных полетов не допускаются. В результате «умелого руководства», по признанию самого г-на Горбенко, на данный момент подготовлено 55% диспетчеров. Таким образом, через полмесяца около половины диспетчеров будут не допущены к работе. Ну положим, Валерий Михайлович, как мы слышали «готов лично сесть и любыми полетами управлять», но в реальности будет так, что на один диспетчер будет работать за двоих. А вот тут безопасности и наступит швах. Напомним, причиной катастрофы над Боденским озером в Швейцарии признана усталость диспетчера, который дежурил один, хотя нормами предусмотрены два работника. Погибли между прочим 71 человек.

Что делать? Как говорится в анекдоте «девочек менять». Самое простое - зайти на сайт Министерства транспорта РФ  выразить министру И. Левитину недоумение по поводу сложившейся ситуации и попросить ее поправить. Кадровые решения  какие-то предпринять.

У нас с безопасностью на воздушном транспорте и так не все хорошо. Зачем нам лишние проблемы?

А на закуску еще один ролик - размышления самих диспетчеров на тему увиденного. Заставляет задуматься между прочим.

Впрочем, это не последняя серия о похождениях генерала Горбенко в гражданской авиации. Ждите продолжения.

безопасность, Горбенко

Previous post Next post
Up