Вернер Херцок гениальный. Именно этот фильм - вершина симуляции приближения мира художника к реальности.
Прежде, чем начать смотреть этот фильм, нужно понимать, что Херцога ни раз обвиняли в постановочности его документального кино.
Но как человек, выросший рядом с Кински, который выламывал ногой дверь, если ему плохо погладили воротник, может как- то иначе воспринимать мир?
Я бы назвала этот фильм "мифология Вернона Херцога " или «Теология Вернона Херцога". Думаю, что единственное настоящее в этом фильме - красота и невероятность Вселенной.
Фильм наполен внутренней абсурдностью, поданной как неоспоримая реальность. Думаю, это одно из самых привлекательных свойств этого фильма. И, безусловно - невероятной красоты действительно документальное изображение ( на сколько документальное изображения действительно отображает реальность - тема большого количества книг).
По Херцогу художники и мечтатели - это отдельная каста людей, совершенно бесполезных с одной стороны, поскольку занимаемые их вопросы слишком уж далеки от очевидной пользы, но на них держится мир. Херцог сравнивает всех нас с нейтрино, существующие от момента создания мира, летающие по Вселенной, касающеиеся всего, но неизведанные, неуловимые. Режиссер даже в конце фильма показывает нам аппарат, которым пытаются неизмеримые нейтрино измерить…
Херцог ставит нам послушать православный канон на русском, а показывает нам глубоокеанские красоты.
Для него Антарктида - край земли, Эдем для мечтателей, место настоящих встреч на пересечении невообразимо странных путей жизни. И он с большой фантазией и талантом подходит к поставленной самому себе задаче.
Прекрасное кино, очень советую его смотреть.