Любек, Любек, их либе дих!

Feb 05, 2018 10:31

Как некоторые уже знают, нам так и не удалось доехать до Израиля перед новым годом. У Димы разболелась нога и мы были вынуждены вместо посадки в самолет в Варшавском аэропорту спешно искать попутку до Калининграда. Пропали билеты, гостиницы и радостные прогулки по исторической родине. Но здоровье важнее.
Тем не менее, после медицинских процедур, состояние здоровья нижних конечностей мужа было более или менее стабилизировано, и в Германию в начале января решено было все-таки ехать!

Добирались до Любека мы одним днем на университетской машине, так как основной целью поездки была конференция, где мой муж был докладчиком, а я уже просто так "попросилась", поскольку в машине были свободные места.
На границе стояли очень долго. Реально долго. Часов 5. (Что туда, что обратно). Ибо новогодние каникулы и все такое. Общее время переезда составило 16 часов, включая границу и остановки по пути. Остановок как таковых было две. Поскольку две трети пути пролегали по Польше и одна треть по Германии, то останавливались посреди Польского отрезка (чтоб покушать в придорожном ресторане и размять ноги) и в конце Польского отрезка (чтоб заправить бензин, тк в Германии цены на топливо выше). Границы между Польшей и Германией нет. Никакой. Вот только дорожные знаки были на Польском языке, и уже раз - на немецком. И цены в евро.
В Любек приехали уже почти ночью, заселились в отель и завалились спать. Утром все ушли на конференцию, а я отправилась гулять. И знаете что? Любек меня очаровал! Там так красиво, что мне было даже стыдно выкладывать фотографии в инстаграм...

Исторический центр города прекрасно сохранился, это большой наполненный жизнью район, в котором не просто гуляют туристы, а живут люди. Не могу не поделиться этими чудо-двориками. В Европе они много где встречаются, но эти больно уж хороши! Снаружи такой дворик ни за что не распознаешь - выглядит как обычная дверь в стене обычного дома. Но за дверью вовсе не квартира и не дом, а длинный коридор-арка насквозь через всю стену. А там уже общий на несколько квартир или домиков дворик. Невероятная прекрасность! Обожаю такое!

В городе очень много парков, зелени и воды, лодок и мостов. Я даже нашла плотину!

Для любителей крепостных стен и кирпичной кладки тоже есть чем поживиться: здесь и главные "ворота города", считающиеся визитной карточкой Любека, и фрагменты крепостных стен, и многочисленные храмы, часовни и тд и тп...

А вот милый чёртик сидит на скамейке и смотрит по сторонам. В храм-то его не пустили... Меня пустили, но мне там не понравилось. Я, конечно, понимаю, что это 1200-какой-то год, и это очень круто для такого возраста, но платить 2 евро за вход как-то мне не очень понравилось...

На второй день я решила не ехать в Гамбург, хотя изначально мои планы были именно такие, а решила вместо этой поездки прогуляться по жилым кварталам - которые для нормальных людей, не для туристов! Потому что нельзя оценивать город по туристическим кварталам, надо всегда посмотреть на обычную жизнь - как живут местные аборигены... Так вот, яхонтовые, это из серии "чтоб я так жил!" Честно! Я не знаю кого и в каком количестве надо убить, чтоб обеспечить себе такую жизнь. Ни на что не намекаю, кстати... Один молодой человек, который был с нами в этой поездке, сказал мне, что аренда такого особняка обходится в месяц в 1400-1500 евро. Для сравнения, квартирки в историческом центре тянут на 400-500 евро в месяц.
Так вот, район, по которому я гуляла, называется Санкт Юрген. И там не одна улица такая, и не две. Это огромная часть Любека (чуть ли не треть города!) - вся состоящая из особняковой застройки. Очень красиво, спокойно и тихо, поют птицы, смеются дети, пахнет кошками... Обратите внимание на цветущие розы в палисадниках. Это 5-6 января, на минуточку!
Я была очарована. И окончательно влюбилась.

Зашла на местный рыночек. Я люблю европейские рынки. И всегда стараюсь на них ходить. Изобилие форм и красок! Фотографии этого, конечно, не передают... Не знаю, почему принято ассоциировать немцев с мясом-колбасой. Я лично давно не видела такого изобилия свежих морепродуктов! Мясные ряды, конечно, тоже есть, и колбасные и фруктово-овощные, цветочные, булочковые и так далее, но вот рыба - рыба просто дас ист фантастиш!

Из Любека в качестве сувениров и гостинцев все везут марципан. В историческом центре есть старейший марципановый магазин. Какое-то немыслимое разнообразие марципана с самыми разными добавками. Не дёшево, конечно... но глаза разбегаются, и слюноотделение опять же... невозможно устоять! Мой кошелёк сам собой стал на 50 евро легче. На втором фото моя скромная добыча.

О чем я пожалела, гуляя по Любеку, так это о том, что не запланировала покупку обуви. У меня были свободные деньги с собой, но мне не нужна была обувь. Как-то так совпало, что старая еще не сносилась, а покупать вещи впрок или затариваться несколькими парами чего бы то ни было я давно перестала... Но обувь мне приглянулась. Вот прямо реально! Очень качественная и вполне адекватная по цене. Жаль, что мне не надо...

Вообще, надо, конечно, сказать, что в Германии я не была с 95 года, и сейчас она произвела на меня сильнейшее впечатление. Волей-неволей вспоминаются некоторые факты моей биографии, что примерно лет 20 назад я была страстно влюблена в немца, а потом ещё спустя некоторое кол-во лет встречалась с его братом, тоже немцем, понятное дело. И возможно, моя жизнь вполне могла бы сложиться совсем иначе. Но, Бог мой, я так счастлива со своим мужем и так сильно люблю его, что с ужасом думаю, что моя жизнь могла бы сложиться иначе... Хотя Германия и хороша... ничего не скажешь...

По итогам поездки мы с мужем решили запланировать на лето более обстоятельное путешествие по Германии. Просто сядем на машину и поедем. И будем ехать-ехать-ехать, куда захочется. Потому что ничего нет прекраснее неопределенности!

Больше фотографий, как всегда, в моем Инстаграме https://www.instagram.com/lada_polianskaia/

фото, хождения туда и обратно, итс май лайф, Германия