с которой крайне трудно не согласиться
АРБАЙТ, РУС-ИВАН, АРБАЙТ!
Алексей Кунгуров алексей кунгуров ,
главбатутчик дима ,
ибд ,
производительность труда ,
роскосмос ,
россия ,
русские ,
эффективные манагеры Начало
здесь. Главный фактор, препятствующий проведению модернизации в РФ - это вовсе не
путлеровский фашизм, как многие наивно полагают. Фашизм как таковой не обязательно деструктивен, если иметь в виду задачи развития. И дело даже не в характере русского фашизма, который имеет весьма специфический, чисто африканский характер криминального фашизма. Не устаю напоминать, что путинизм - всего лишь проекция коллективного бессознательного россианской биомассы. Путинизм рухнет, даже если с ним никто не будет бороться, это совершенно неизбежно. Но коллективное подсознательное никуда не денется!
Когда я говорю, что русские холопы не умеют и не хотят работать, мне всякого рода дебилы яростно возражают: мол, все неправда, я е*ошу, как папа Карло, на трех работах, и многие так делают. Вообще,
русские работают 1978 часов в год - это в полтора раза больше, чем хваленые немцы. Проблема, дескать, не в нежелании работать, а в низком уровне оплаты труда, что лишает работника стимула и бьет по уровню потребления.
Нет, подобный аргумент не выдерживает ни малейшей критики. Дело, во-первых, в характере занятости. Из 70 миллионов работающих россианцев лишь порядка 15 миллионов занимаются производством товаров и услуг потребительского характера, остальные носят погоны, заняты на госслужбе, в бюджетной сфере, или занимаются вопросами распределения. Идеальная работа для среднестатистического русского не связана с производительным трудом. Мечта всей жизни - устроиться на госслужбу и перекладывать бумажки за твердый оклад. Для более амбициозных и рисковых - корпоративный сектор, где можно перекладывать бумажки за втрое больший оклад.
Для тех, кому не фартануло в жизни, то есть нет солидных родственников или друзей детства, которые помогут устроиться в офис «Газпрома», остается частный сектор - торговля, сфера услуг, рынок биржевых спекуляций и т. д.
Кто сказал, что торгаш на рынке, рекламный агент или риэлтор мало работают? Эти товарищи очень дофига работают и иногда нефигово получают, но они заняты в сфере распределения, а не производства материальных благ. Для совсем уж безнадежных лузеров есть возможность прозябать в бюджетных учреждениях, где очень низкие ставки и очень много совершенно бессмысленного онанизма. Зато стабильность и полная безответственность! То есть продуктивность россианской экономики крайне низкая - один работник производит слишком мало благ вне зависимости от времени, проводимого на работе, так с чего он будет много потреблять?
Помню, пять лет назад в одном из очень бедных регионов РФ мне надо было найти бригаду сезонных работников на два месяца. Дали объявление на местном ТВ, радио и популярных пабликах. Думал, никаких проблем не возникнет: при средней зарплате в 15-17 тыс. руб. сдельная оплата от 30 тысяч, то есть больше $900 по тогдашнему курсу (стахановцы зарабатывали в 2-3 раза больше), будет очень даже хорошим стимулом. Работа руками на свежем воздухе, не требующая специальных навыков, свободный рабочий график, возможность самому выбирать себе напарника или работать бригадой - идеальный вариант для желающих подработать на каникулах студентиков. Из минусов - работа связана с разъездами (кормовые и проездные оплачиваются отдельно) и полная ответственность за результаты труда. То есть если накосячил и заказчик работу не принимает, то ты не только ничего не получишь, но еще и должен останешься за испорченные комплектующие.
Последнее условие потенциальных работников приводило в неописуемый ужас. Для них сама мысль о том, что они, и только они отвечают за качество своей работы (нет над ними никакого начальника и контролера) была просто за гранью их понимания. Поэтому рекрутировать там не удалось вообще никого, пришлось нескольких рабочих завозить из другого региона и давать им в подчинение местных гастеров. При этом масса местных пыталась продать свои услуги за твердый прайс, но на безответственные должности. Одна девка, принесшая на собеседование аж два диплома о высшем образовании, клялась, что готова работать за 11 тысяч, но только в офисе. Многие мужики предлагали услуги водителя со своим транспортом за твердую тысячу в день + бензин. Однако выйти из машины и поработать руками - нет, спасибо, этим пусть чурки занимаются. И когда после всего этого я слышу возгласы о том, что русский народ трудолюбив, мне хочется плюнуть в рожу тому, кто эту ересь несет.
Во-вторых, и это самое главное - производительность труда в РФ раза в 3-4 ниже, чем в цивилизованных странах. Это в среднем, причем в сопоставимых технологических условиях. Проблема не в плохом техническом оснащении, а в отвратительной организации труда. Меня, когда я одно время был начальником цеха на полиграфическом производстве, просто выбешивало, что при ненормированном рабочем дне (иногда до 12-14 часов) примерно 60% времени работники простаивали, ожидая работу (с утра ее вообще не было, но приходить на службу следовало к 9 утра, за опоздание штрафовали). Начальство же было непреклонно: мол, в контракте прописано, что рабочий день с 9:00 - вот и приходите к этому времени, у нас планерка в 9:15, на ней все обязаны присутствовать. С большим трудом мне удалось добиться права провести реформы. Я сократил штат производственников с 9 до 6 человек, ввел сдельный принцип оплаты труда, уполовинил рабочий день до пяти (!) часов, причем начинался он в 13:00 в результате чего отпала нужда в обеденном перерыве, рабочую неделю укоротил до четырех дней.
Итог: брак упал практически до нуля. Это произошло благодаря сквозному контролю, когда качество проверял работник, выполняющий следующую технологическую операцию, а не главный инженер, который просто физически не мог одновременно контролировать всех. Проблема подмены отпускников, опозданий и запоев (чисто русский трабл) совершенно утратила актуальность. Всякий с радостью готов был сделать работу за себя и за того парня, потому что оплата стала полностью сдельной. Общая производительность труда выросла ровно в 3,5 раза при сокращении производственных издержек и стремительном росте квалификации работников (они охотно освоили смежные специальности, чтоб подменять друг друга). Этот колоссальный экономический эффект был достигнут без всяких инвестиций и технологической модернизации просто за счет разумной организации труда.
Вы думаете мне за это премию выписали и благодарность объявили? Хер-то там, меня уволили! Причина была очень серьезной: моя реформа сделала абсолютно ненужной руководящий состав предприятия. Если система работает сама (я запретил супервайзерам даже нос совать в цех), то зачем нужен директор с его ежедневными планерками в 9:15 (на которые никто теперь не ходит, потому что рабочий день с 13:00), комендант, начальник отдела контроля (контролером для каждого стал смежный работник), главный технолог, начальник организационно-кадровой службы и даже сметчик-кассир, который получает ведомости, расписывает КТУ и начисляет зряплату?
К слову, при моей системе каждый знал, сколько он получит за каждую технологическую операцию, а фиксировался объем работы в открытой ведомости, которая висела на стене, где каждый расписывался за каждый этап (в случае брака - спрос с того, чья подпись стоит). В общем, начальство пришло в ужас и меня тут же выперли с формулировкой «нарушение условий трудового соглашения». И это, замечу, в частной фирме, работающей в рыночных условиях, где начальство, а, тем более, владельцы, теоретически должны быть заинтересованы в повышении рентабельности предприятия. Но русский (совковый) менталитет, судя по всему, абсолютно несовместим ни со здравым смыслом, ни с рыночной экономикой. И Путин тут совершенно не при делах (описанный мной случай имел место еще при Ельцине). Что творится в госсекторе, я даже думать не хочу - этот ужас моя тонкая душевная организация не в состоянии вынести.
Столь длинное лирическое отступление мне понадобилось для того, чтобы показать: истинно русский человек работает плохо, даже если работает очень много. Он традиционно воспринимает любую работу, как барщину, панически боится личной ответственности, люто ненавидит и травит «выскочек, которым больше всех надо». Если кто-то руководствуется иными принципами, так это наверняка какой-нибудь русофоб-либераст-нацпредатель, который уже замутил успешный стартап, но к которому еще не пришли упыри из ФСБ за данью.
Можно ли русских дикарей заставить эффективно работать? Мой личный небольшой управленческий опыт показывает, что можно. Но для этого надо поставить их в условия, когда он ВЫНУЖДЕН будет работать хорошо и разумно (пример см. выше). Если оставить ему малейшую возможность выбора - нормальный русский человек гарантированно выберет безответственность, патернализм, этатизм, лизоблюдство и стадность (это называется «вписаться в коллектив») и прилагающуюся к этому комплекту бедность. Бедность не угнетает русского холопа, его угнетает, когда сосед-трудяга живет богаче его. Русский коллективизм - это вещь более страшная, чем ядерная война. Поясню на следующем примере.
Любой современный менеджер среднего звена знает, что такое ИБД. Это есть фундаментальный принцип русской производственной культуры. Аббревиатура расшифровывается, как «имитация бурной деятельности». В 90% случаев успех карьеры зависит именно от того, насколько работник освоил искусство ИБД. Начальство просто млеет от картины, когда все работники летают, как мухи, кричат, что-то паяют, винтят, внедряют, переформатируют, пишут бодрые отчеты, проводят презентации и планерки. Результат - ну, хрен его знает, есть ли он вообще и насколько связан со всей этой суетой. Но босс желает в любой момент времени получить доказательства, что «работа кипит» и представить благолепную картинку вышестоящим боссам. Иногда в процесс ИБД включаются не только отдельные эффективные манагеры, но весь коллектив целиком. Порой коллектив включает десятки тысяч работников, он перетирает в пыль охулиарды денег, мегатонны ценных материалов, амортизирует дорогущие станки, сжигают зря миллионы киловатт-часов электроэнергии, но единственный продукт, который этот коллектив производит - ИБД.
Почти 30 лет «Роскосмос» тужится, пытаясь исторгнуть из своего чрева «неимеющуюаналогов» ракету-носитель «Ангара». Но ее нет. Так называемые «испытания ракеты» 2014 г. - это бросковые испытания, когда фактически испытывается стартовый стол на способность запустить ракету-носитель, роль которой играет массогабаритный макет. Стартовые двигатели включаются лишь на несколько секунд, чтобы макет не рухнл на пусковую установку. Да, гипотетически лет через 10 проект можно довести до стадии полноценных испытаний и запустить к Марсу желтую «Ладу-Калину» с манекеном самого знаменитого автогонщика на ней, слушающего на репите хит ныне позабытых поющих трусов из нулевых
Такого как Путин (рекомендую кликнуть по ссылке, песня - просто огонь!). Но это будет лишь продолжение ИБД, потому что никакого смысла в продолжении работ по этому проекту давно нет. Во-первых, промышленность Раши не способна серийно производить технику подобной сложности. Во-вторых, Space X уже давно сделал производство «Ангары» экономически бесперспективным.
Теперь представьте, что какой-нибудь инженер «Роскосмоса» возьмет, да публично скажет то, что и так знают все от главбатутчика Димки Рогозина до фрезеровщика дяди Васи на омском заводе «Полет»: что работа над «Ангарой» - это голимая показуха и тупое освоение бюджета (уже освоили порядка $2 млрд). Такого правдоруба свора коллег порвет в клочья и живьем закопает, а по ТВ развернется мощная поцреотическая истерия о необходимости наращивания финансирования космических программ во имя величия рейха. И в этой позорной ИБД бдут с энтузиазмом участвовают все - от 30-летних
эффективных офисных космических манагеров с наманикюренными ногтями до 80-летних советских конструкторов-старперов, от фрезеровщика дяди Васи до штатных попов-освятителей. В этом и есть суть русского коллективизма - топтать любого, кто осмеливается петь не в унисон.
Именно поэтому смена фашистского путинского режима на какой-нибудь «хороший» и либеральные экономические реформы не дадут никакого эффекта, все увязнет в болоте варварской коллективистской ментальности, основанной на круговой поруке и философии ИБД. Единственный реальный выход я вижу в осуществлении жесточайшей тоталитарной диктатуры, которая будет прививать цивилизацию совершенно варварскими методами.
Это вообще очень в русских традициях: Петр I был дикарем, очарованным цивилизацией, которую он начал насаждать в России абсолютно варварскими приемами. Ну, это в конце концов сработало, хотя, говорят, численность населения уменьшилась в годы правления бесноватого царя примерно на четверть. Сталинизм тоже нес России приобщение к материальным достижениям и культурным ценностям современной индустриальной цивилизации. Да, путем превращения страны в один большой ГУЛАГ, с 10-летними сроками за три подобранных на колхозном поле колоска и расстрелами за «вредительство». Но это издержки варварского метода достижения цели. Если же говорить об эффекте, то он был достигнут в кратчайшие сроки. Признаю, что, процесс оказался не завершен, цивилизация не пустила корни в русском сознании, убогая варварская ментальность снова восторжествовала на обломках советской культуры. Но будем считать это, как говорится, «бросковыми испытаниями». Учтя опыт предшественников-цивилизаторов, можно попытаться совершить еще одну попытку.
...
Задача гипотетического постпутинского тоталитарного режима заключается как раз в том, чтобы сконцентрировать в своих руках громадные ресурсы и эффективно их вложить в проекты опережающего развития. Строго говоря, опережающее развитие - это конечный этап реализации стратегии догоняющего развития, которая позволяет аутсайдеру вырваться в лидеры. Само название говорит за себя - догоняющему, чтобы поравняться с лидером, приходится прилагать гораздо больше усилий, чем последнему. Если перевести это утверждение на экономический язык, то общество, реализующее догоняющую стратегию, вынуждено форсировать фонды развития. Сделать это можно исключительно за счет фондов потребления.
Как я констатировал
ранее, надежды на западного инвестора, который придет и обустроит Россию, совершенно беспочвенны. Но даже в этом случае национальный доход на долгие годы в будет в приоритетном порядке перераспределяться в фонды развития, а не потребления. В послевоенной ФРГ, реализующей реформы Эрхарда и имеющей колоссальную подпитку в рамках плана Маршалла, уровень жизни оставался крайне низким, в чем-то даже уступая показателям Восточной Германии. Бурно расти он начал только в 60-х годах, когда массированные инвестиции создали солидный экономический базис.
с сокращениями
Источник