В странах Западной Европы, где существуют церковные налоги, поддержка традиции остается сильной

Sep 15, 2023 01:18

Хотя некоторые европейцы отказываются от участия, многие считают религиозные институты ключевым фактором, способствующим общему благу.



Отдача части своего дохода церкви была частью европейской традиции на протяжении веков. Сегодня ряд стран продолжают собирать «церковный налог» от имени официально признанных религиозных организаций, в некоторых случаях взимая налог со всех зарегистрированных членов. 1 Эти выплаты составляют миллиарды евро ежегодно и представляют собой крупнейший источник дохода для многих религиозных учреждений.

Но все больше людей отказываются от налога, официально отказываясь от регистрации в своих церквях , что, возможно, является еще одним признаком секуляризации в регионе. Некоторые европейские сторонники большей дистанции между церковью и государством утверждают, что церковные налоговые системы нарушают свободу религии , и призывают к их отмене . Это поднимает ряд вопросов: не спешат ли европейцы отказываться от финансовой поддержки организованной религии? Почему многие люди продолжают платить церковные налоги, хотя редко участвуют в религиозных службах? Ускоряют ли церковные налоги секуляризацию в регионе?

Чтобы разобраться в этих вопросах, исследовательский центр Pew попытался измерить отношение общественности к церковным налогам в нескольких странах Западной Европы, где такие налоги собираются. Исследователи задали несколько актуальных вопросов немцам, шведам и другим людям: платили ли вы когда-нибудь церковные налоги? Вы им сейчас платите? И если да, то насколько вероятно, что вы рассмотрите возможность отказа в будущем? Эти вопросы были заданы национально репрезентативным группам респондентов по телефону (как сотовым, так и стационарным) в 2017 году в рамках более широкого исследования религии в Западной Европе .

Спешат ли европейцы отказаться от финансовой поддержки организованной религии?

Есть свидетельства того, что некоторые европейцы отказываются от церковной налоговой системы, но массового исхода, судя по всему, не происходит. Исследование показало, что от 8% взрослых (в Швейцарии) до 20% (в Финляндии) говорят, что они отказались от церковной налоговой системы. А в ряде стран одна пятая или более нынешних плательщиков описывают себя как «в некоторой степени» или «очень» склонные отказаться от участия в будущем.




При этом большинство по-прежнему поддерживает традицию платить налоги религиозным учреждениям. Действительно, в шести западноевропейских странах, где члены основных христианских церквей (а в некоторых случаях и других религиозных групп) облагаются обязательным налогом, большинство взрослых говорят, что платят его. Доля плательщиков церковного налога в этих странах, сообщивших сами себя, колеблется от 68% респондентов опроса в Швеции до 80% в Дании, в то время как не более одного из пяти в любой стране говорят, что они платили налог, но перестали.



Кроме того, среди тех, кто говорит, что платит, подавляющее большинство описывают себя как «не слишком» или «совсем не», которые могут предпринять официальные шаги, чтобы избежать уплаты налога в будущем, в том числе почти девять из десяти в Дании и Финляндии. .

Следует отметить, что в Германии и Австрии доля взрослых, заявляющих, что они платят церковный налог, резко контрастирует с официальной статистикой. В Германии, где примерно семь из десяти опрошенных говорят, что они платят церковный налог, правительственные данные показывают, что реальная цифра составляет лишь около четверти взрослого населения. А в Австрии 76% респондентов опроса заявили, что платят налог, по сравнению с официальной оценкой примерно половины (официальные оценки в Австрии относятся к католикам, как сообщает Католическая церковь; члены протестантских и старокатолических конфессий также облагаются налогом, но это небольшая часть населения). В других странах разрыв между цифрами, сообщаемыми самими людьми, и официальной статистикой меньше.

После исключения других потенциальных источников большой ошибки измерения - таких как состав выборки или формулировка вопроса и его перевод - кажется вероятным, что респонденты ответили на этот вопрос на основании своего права или предполагаемой обязанности платить церковный налог. Более того, анализ данных нашего опроса подтверждает, что респонденты, которые говорят, что платят церковные налоги, отличаются от тех, кто этого не делает. По крайней мере, плательщики церковных налогов, сообщившие сами себя, думают, что они платят налог или принимают на себя общие социальные обязательства по уплате таких налогов, даже если их личные обстоятельства могут освободить их от этого (например, если они пенсионеры, безработные или имеют низкие доходы). ). Воспринимаемый _ гражданская или религиозная обязанность платить церковный налог является центральной темой дебатов в обследованных странах - и в центре внимания данного отчета.

Почему люди говорят, что платят церковный налог, даже если они не очень религиозны?

Религиозная идентичность - одно из очевидных различий между людьми, которые говорят, что они платят церковный налог, и теми, кто этого не делает. Подавляющее большинство плательщиков церковного налога, о которых они сами сообщают, - в том числе 95% в Австрии и 94% в Швейцарии - называют себя христианами, в то время как большинство неплательщиков говорят, что они религиозно не связаны (также известные как религиозные «ноны», состоящие из тех, кто называет себя христианами, как атеист, агностик или «ничего особенного»).



В некоторых странах члены крупнейших католических и протестантских церквей (а иногда и других религиозных групп) облагаются налогом, но люди могут избежать его, отказавшись от регистрации в своей религиозной группе. Теоретически это может дать людям в этих странах финансовый стимул выйти из партии. В результате некоторые социологи предположили, что церковные налоги могут быть одним из факторов, отталкивающих людей от религиозных организаций. 8

Однако сравнение ответов в 15 странах Западной Европы, опрошенных Pew Research Center, не показывает очевидной связи между секуляризацией и существованием церковного налога.

Действительно, нет никаких доказательств того, что в странах с церковным налогом наблюдается более быстрый спад христианской идентификации, чем в других странах Европы. Во всех 15 опрошенных западноевропейских странах меньше людей говорят, что они в настоящее время являются христианами, чем говорят, что они выросли в христианстве, и в каждом случае больше людей говорят, что они в настоящее время не являются аффилированными, чем говорят, что они выросли неаффилированными. Но в странах с самым резким падением христианской идентификации , включая Бельгию, Норвегию и Нидерланды, церковных налогов нет.



Во всяком случае, люди в странах с обязательным церковным налогом с большей вероятностью идентифицируют себя как христиане, чем люди в странах Западной Европы, где нет никакой системы церковного налога. В четырех из шести обследованных стран, в которых есть обязательные церковные налоги для христиан (Австрия, Финляндия, Германия и Швейцария), примерно семь из десяти или более взрослых идентифицируют себя как христиане. Только в двух из шести исследованных стран, где нет церковного налога (Ирландия и Великобритания), доля христиан превышает семь из десяти. В Западной Европе в стране с наименьшей долей христиан (Нидерланды, 41%) церковный налог отсутствует.

Кроме того, уровни соблюдения религиозных обрядов схожи в странах Западной Европы, где есть обязательный церковный налог, и в тех, где нет церковного налога. Например, люди в странах с церковным налогом с такой же вероятностью, как и люди в опрошенных странах Западной Европы, не имеющих церковных налогов, заявляют, что верят в Бога, ежедневно молятся, ежемесячно посещают религиозные службы или считают религию важной в своей жизни.

Таковы результаты опросов Pew Research Center, проведенных в Западной Европе по телефону (как сотовым, так и стационарным) в 2017 году. Центр опросил 15 стран; в этом отчете основное внимание уделяется шести, но иногда для сравнения включаются все 15. Это четвертый отчет по результатам опроса. Первоначальный анализ рассматривал католико-протестантские отношения в Европе через 500 лет после протестантской Реформации . Многие дальнейшие выводы появились в ходе исследования христианской идентичности и секуляризации в Западной Европе, а в последующем отчете рассматривались религия и национализм по всей Европе, сравнивались страны Востока и Запада .

Страны, включенные в основной анализ данного исследования, - это те, которые были обследованы и в которых существует церковный налог. В Австрии, Дании, Финляндии, Германии, Швеции и большинстве кантонов Швейцарии действуют системы обязательных платежей для зарегистрированных членов церкви; в системах действуют схожие правила, позволяющие проводить прямые сравнения. Испания и Португалия, в которых действуют системы добровольных церковных взносов, обсуждаются отдельно здесь и на этой врезке . Тем временем Италия сочетает в себе добровольные и обязательные элементы в своей программе « Отто на тысячу».»система и не включена в данный анализ. Исландия выделяет церковный налог из всех получаемых ею подоходных налогов и передает его религиозным организациям на основе количества их членов, но, поскольку Исландия не участвовала в опросе 2017 года, она не участвует в этом анализе.

В остальных странах Западной Европы, таких как Франция, Нидерланды и Великобритания, церковные налоги отсутствуют, а религиозные группы получают финансирование полностью из других источников, включая прямые пожертвования, государственные субсидии и финансовые инвестиции. 9 Во многих других странах мира, включая США, налоговые льготы для религиозных учреждений также представляют собой форму государственной поддержки.

Предыдущее исследование Pew Research Center рассматривало отношения между церковью и государством во всем мире, включая страны, которые имеют официальную государственную религию или предпочитаемую религию . В настоящем докладе основное внимание уделяется церковным налогам в Западной Европе.

Среди других выводов:

Люди, отказавшиеся от церковного налога в Западной Европе, значительно чаще, чем те, кто говорит, что платят, чтобы выразить поддержку отделению церкви от государства. Но даже среди плательщиков церковных налогов, по их самооценке, подавляющее большинство в некоторых странах считают, что религию следует держать отдельно от государственной политики.
Хотя европейцы, которые говорят, что платят церковный налог, как правило, более религиозны (по ряду показателей), чем те, кто раньше платил налог и отказался от него, большинство людей, которые говорят, что в настоящее время платят церковный налог, не являются постоянными прихожанами церкви .
Молодые люди (в возрасте от 18 до 34 лет) реже говорят, что платят церковные налоги, чем пожилые люди в тех же странах. Это происходит не потому, что они с большей вероятностью, чем их старшие, отказались от участия, а скорее потому, что более высокая доля молодых европейцев говорит, что они вообще никогда не платили церковные налоги, отчасти потому, что некоторые из них являются студентами и не имеют налогооблагаемого дохода. Это согласуется с тем фактом, что молодые люди в Западной Европе с меньшей вероятностью идентифицируют себя с христианством; многие из них выросли без религиозной принадлежности и, возможно, никогда не были официально зарегистрированы в церкви.
Доход не всегда коррелирует со склонностью платить церковный налог. В Германии и Австрии люди с более высокими доходами (больше или равными среднему доходу в их стране) чаще, чем люди с более низкими доходами, говорят, что они платят церковные налоги. Но в Финляндии верно обратное.
Люди, которые говорят, что, скорее всего, откажутся от уплаты церковного налога, часто (но не всегда) менее религиозны, чем люди в той же стране, которые намерены продолжать его платить. Более устойчивая разница заключается в том, как они относятся к религиозным институтам: те, кто рассматривает возможность отказа, как правило, придерживаются более скептических взглядов о влиянии церквей и других религиозных организаций на общество.
https://www.pewresearch.org/religion/2019/04/30/in-western-european-countries-with-church-taxes-support-for-the-tradition-remains-strong/

церковный налог, церковь, Германия, Западная Европа, налог

Previous post Next post
Up