Корпорация Rand сделала отчет о планах восстановления Украины и источниках финансирования

May 30, 2023 07:28



Корпорация Рэнд делает свои доклады учитывая международные примеры, которые у них есть, а так же на тех задачах, которые они должны решать.
В работе говорится, что источниками восстановления могут быть репарации, срубленные с России, но это может вызвать отток капиталов из США и других хранилищ. Могут помочь международные структуры. И если обяжут помогать их, то для восстановления понадобиться гораздо меньшие суммы, чем хотелось срубить с России. Отношение 6-5:1.

Помощь от МВФ и ЕС запишут в долги, а долги отложат. Помимо этих денег, сама Украина тоже будет вкладываться. Так же предлагается привлчь инвесторов, но тут же говорится о коррупции ибо ещё упоминается о приватизации. Видимо, речь идет о инвестициях за счёт будущей приватизации остатков украинской экономики. План обуждает возвращение украинцев обратно домой, а так же их экономическом выживании, ведь многие предприятия были перемещены в западные регионы.
Особо подчеркивается, что восстановление, является ключевым моментом для поддержки и выживаня Украины как единого целого, то есть это краеугольный камень пропаганды. Однако в целях показывания приоритета суверенитета руководить восстановлением должно украинское правительство при наблюдении иностранных структур в целях борьбы и с коррупцией и неэффективностью. Есть опасения, что они это все возглавят, но это будет уже потом.
Перейдём к самом у документу.

"Ключевыми результатами"
• Украинский народ хочет, чтобы правительство быстро восстановило нормальную жизнь, но если сделать это, пока вооруженный конфликт все еще активен, это может привести к истощению ресурсов и незначительному улучшению жизни людей.
• Если источники средств на реконструкцию иссякнут до того, как удастся восстановить прифронтовые регионы, и между этими регионами и остальной частью страны возникнет явное неравенство, национальное единство может рухнуть.
• Суверенитет требует, чтобы украинское правительство взяло на себя ответственность. Однако проблема коррупции сохраняется. Местные сообщества пользуются наибольшим доверием и лучше всего понимают потребности, но им не хватает возможностей для реализации крупных проектов.
• Частный капитал может обеспечить скорость за счет суверенитета. Международные институты осуществляют надзор, но действуют медленно.
Отсюда: https://www.rand.org/pubs/research_reports/RRA2370-1.html

В отчете указывается, что "успешное восстановление идеологически очень важно для Украина. Любой хаос или промедление воспринимались бы как зрада, общеупотребительный украинский термин для обозначения любых преднамеренных действий, противоречащих национальному законодательству Украины интересы. Несмотря на заверения, что Запад не бросит Украину и что помощь придет столько, сколько необходимо (Erlanger et al., 2022), украинцы опасаются, что внимание и поддержка могут ослабевать Внутренние проблемы, такие как инфляция, высокие цены на газ и неуверенность в поставках энергоресурсов, продолжают накапливаться в большинстве западных стран (Francis and Timsit, 2022). Обеспечение долгосрочного обязательств со стороны партнеров является одним из главных приоритетов руководства Украины."

Киевская школа экономики также считает, что «восстановление разрушенных объектов по принципу Build Back Better с учетом модернизации и дополнительная потребность в ликвидности для восстановления предприятий» составляет $197 млрд. Это еще только четверть 750 миллиардов долларов, которые, по оценкам украинского правительства, потребуются в течение следующих десяти лет для обеспечить превращение Украины в современную европейскую страну (Совет национального восстановления, 2022 г.).

Призыв выделить 750 миллиардов долларов на восстановление - почти в четыре раза превышает ВВП Украины в 2021 году (200 миллиардов долларов) и в пять раз превышает стоимость Маршалловской План с поправкой на инфляцию (150 миллиардов долларов) вряд ли будет реалистичным ожиданием. Поэтому, потребуются расстановка приоритетов и эффективное управление...
Перспектива членства в ЕС вполне может стать мощным «якорем» (Холл и Флеминг,
2022) в данном случае. Учитывая консенсус в отношении того, что вступление в ЕС может быть конечной целью... Различные планы для Восстановление Украины, наметившееся с осени 2022 года, дало Западу важную роль не только в финансировании усилий, но и в установлении контрольных показателей и стандартов, которые руководить процессом (Виндман и Бустиллос, 2022 г.).
...В мае 2022 года Европейская комиссия объявила о плане создания «Центра реконструкции Украины» - платформе под совместным руководством комиссии и правительства Украины (Европейская комиссия,2022с). В своем выступлении на конференции в Лугано в начале июля 2022 г. Европейская комиссия в лице Президента Урсулы фон дер Ляйен подтвердила это намерение (Европейская комиссия, 2022b). Другой идеи включают более непосредственную роль Большой семерки (G7), которая обеспечила бы лучший баланс между усилиями ЕС, США (Ganster et al., 2022) и других стран, а также признание того, что необходимость учитывать различные интересы доноров может в конечном итоге приведет к созданию нескольких платформ (Организация экономического сотрудничества и развития, 2022 г.).
Тем не менее, признавая финансовый и экспертный вклад Запада, Украинское правительство взяло на себя центральную роль в усилиях по восстановлению. Несмотря на опасения, на Западе заявили, что Украина не смогла должным образом подготовиться, правительство возглавило
стране достаточно эффективно с начала войны. Правительство создало институциональную основу для реконструкции усилий путем создания специализированных органов и принятия законодательства. Национальный план восстановления представленный на конференции в Лугано (Совет национального восстановления, 2022 г.), был разработана широкая сеть правительства, гражданского общества и международных партнеров. Этот положительный пример может расширяться до его уточнения и реализации.
Надо отметить что декларация в Лугано ничего особенного не несла, кроме очередного осуждения России и не замечало этноцид русского населения. Однако там был прописан Европейский путь развития Украина и конечно Гендерное равенство!



"6. Гендерное равенство и инклюзивность
Процесс восстановления должен быть инклюзивным и обеспечивать гендерное равенство и
уважение прав человека, включая экономические, социальные и культурные права.
Восстановление должно принести пользу всем, и ни одна часть общества не должна быть забыта.
Диспропорции нужно уменьшить."

Основная проблема по докладу Рэнд связана с тем, что украинское правительство измерение коррупции за последнее десятилетие Transparency International (26 из 100 [наиболее чистые] в 2012 г. и 32 в 2021 г.) (Transparency International, без даты; см. рис. 3.2) и оценка Всемирным банком эффективности правительства (-0,6 в 2012 г. и -0,4 в 2021 г.) (Всемирный банк, без даты; см. рис. 3.3).


Рисунок 3.2. Рейтинг Украины по Индексу восприятия коррупции



Рисунок 3.3. Рейтинг Украины по Индексу эффективности правительства
ИСТОЧНИК: Данные Всемирного банка без даты.
ПРИМЕЧАНИЕ: -2,5 = самый неэффективный; 2,5 = наиболее эффективный.

Учреждения и экспертные сообщества, разрабатывающие схемы успешной реконструкции выделили коррупцию и бюрократическую неэффективность как главные угрозы для успешного восстановления.
По этим данным выходит, что майдан только увеличил коррупцию.

Особенно радует глава "Кто платит за реконструкцию?"
В национальном опросе, проведенном в июле 2022 года, на вопрос, кто должен компенсировать Украине экономический и инфраструктурный ущерб, нанесенный войной, почти 90 процентов украинцев ответил, что это должна быть Россия. Кроме того, 21 процент украинцев считали, что европейская страны также должны вносить свой вклад, 18 процентов указали на международные организации и 11 процентов процентов назвали США (15 процентов считают, что это должна быть Украина) (Социологические Групповой рейтинг, 2022 г.)4
Какая схема - начинаете своё расово-наицонально чуждое население обстреливая соседей, но считаете,что именно убиваемые должны обсепечивать вас в расисткий рай - Европу. Хупца по Арестовичу.

Помнится, Майдан делали запад и украинцы, обстреливали ЛДНР Украина и Запад, с 2014 года обстреливалась территория России, якобы случайно, но восстанавливать должна Россия! Это привычная картина мира для украинцы, все делать по-своему, но чтоб деньги из РСФСР шли. Однако, восстанавливать Украину должны сами украинцы, ну кроме российских территьорий, где РФ может помогать. А платить должны те, кто вкладывался в уничтожение, как олигархи, так и власти, типа Зеленского с его господином Коломойским, Пороха и их собственность должна пойти в российский фонд реконструкции новых территорий.

Далее по тексту Рэнд: Многие в ЕС и США в принципе согласны с тем, что Россия должны компенсировать Украине, и ЕС, как сообщается, ищет правовую основу, которая позволяют использовать для реконструкции конфискованные активы российского государства и олигархов. Принуждение России к оплате также иногда рассматривается как политически более привлекательный вариант, чем просить американских и европейских налогоплательщиков финансировать восстановление Украины на долгие годы. Однако на практике она остается политически и юридически спорный вопрос.Некоторые комментаторы настаивают на том, что использование российских активов без надлежащей правовой процедуры может подорвать верховенство права, лежащее в основе либерального международного порядка. В Соединенных Штатах существует дебаты о том, может ли президент использовать Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях от 1977 года для выплаты средств Украине, как это использовалось в прошлом. Следовательно, Украина призывает к созданию новой комиссии ООН для международная структура для захвата активов агрессоров законным, прозрачным и эффективным способом. В конечном счете, независимо от того, будет ли такая правовая база принята или нет это будет политическим решением. Западным правительствам придется взвесить затраты на реконструкции и политические последствия того, что Россия не будет нести расходы, связанные с риском того, что использование арестованных российских активов побудит другие страны сохранить свои резервы в другом месте (Rappeport and Sanger, 2022). В любом случае, это может быть длительный процесс.



Аналитические записки конференции в Лугано также предусматривают репарации со стороны России. Однако там мало внимания уделяется этому источнику финансирования (Центр экономического восстановления, 2022). Это понятно, что формулировка источников финансирования расплывчата; в то время как цели восстановления определяются украинским правительством и гражданским обществом, структура и источники финансирования в основном зависят от внешних субъектов. План восстановления, представленный в Лугано, предполагает, что 750 миллиардов долларов могут быть получены за счет трех механизмов: грантов, долга и капитала и частных инвестиций.
Каждый предоставит одинаковую сумму денег (200-300 миллиардов долларов) на разные цели: гранты на оборону, чрезвычайное бюджетное финансирование и жилье. Фонды также застраховали бы частные инвестиции, заемный и собственный капитал для крупных инфраструктурных и энергетических проектов и софинансирование частных инвестиции и частные инвестиции в инфраструктуру и секторы с добавленной стоимостью.
Более поздние оценки показывают, что основные цели восстановления могут быть достигнуты с меньшими затратами и более реалистичными суммами. По оценке Всемирного банка в конце июля, восстановление усилия составят 349 миллиардов долларов США (World Bank, 2022). В преддверии Берлинского международного Конференция по реконструкции, правительство Германии заказало отчет от немецкого Фонд Маршалла. В сентябре 2022 года аналитический центр пришел к выводу, что 100 миллиардов долларов распространения на несколько лет будет достаточно, чтобы справиться с крупными повреждениями инфраструктуры. Эти отчеты также предполагают, что большая часть финансирования будет поступать за счет грантов, с участием ЕС в качестве основного донора. Европейская программа восстановления (чаще известный как план Маршалла), часто упоминаемый в дискуссиях об Украине как возможный шаблон, которому следует следовать, также состоял в основном из грантов.
Диверсификация источников финансирования восстановления Украины является ключом к обеспечению устойчивости. По планам Украины, в этом миксе будут задействованы внутренние источники государственного финансирования (государственные и местные бюджеты), внешние источники государственного финансирования (международные организации, иностранные правительства, репарации из России) и частные источники финансирования (коммерческие предприятия, негосударственные организации, частные лица, инвестиционные фонды.
Каждый из этих источников поставляется с различными прикрепленными строками. Заимствования у международных финансовых учреждений увеличили бы и без того высокий внешний долг.
Привлечение частных инвесторов к реконструкции может ускорить процесс восстановления. Однако,продажа активов иностранным инвесторам требует более строгого соблюдения закона и усугубляет проблему суверенитета, а опора на украинский капитал, скорее всего, означала бы увеличение и без того проблемное влияние олигархов. Между тем, в Национальном плане восстановления прямо говорится что «укрепление институционального потенциала и «деолигархизация» являются фундаментальными предпосылками.
Вообщем, отчёт есть, восстановления нет, но денег обещают выделить много и пока они будут, разрушения не прекратятся.
В этом году ЕС пообещал Украине макрофинансовую помощь в размере 18 миллиардов евро. 3 миллиарда евро из этой суммы было выплачено в январе, чтобы восполнить обязательства ЕС, которые не удалось выполнить в прошлом году.
Отчёт - https://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/research_reports/RRA2300/RRA2370-1/RAND_RRA2370-1.pdf

ЕС, Рэнд, Восстановление Украины

Previous post Next post
Up