Montreal and all that jazz....
(Монреаль и весь этот джаз)
Ребята, ну, что вам рассказать, про Монреаль? Монреаль - это как Париж. В смысле - увидеть и умереть. Про Монреаль я могу только как тот заяц-поэт с его бессмертным мадригалом "ты такая такая... ты такая... как морковка"... Потому, что для зайца может быть лучше, чем морковка, а для торонтуйца - лучше чем уикенд в Монреале? И близко, и удобно, и дешево, и вокруг бонжуры-тужуры-амуры, но если спросишь по английски, то все все понимают и обслуживают, а не хамят прекрываясь каким-нибудь отвратительным французским национализмом. В концептуальном смысле про Монреаль я все написал еще в прошлом году. С моей точки зрения, это по-прежнему самый канадский из всех самых канадских городов. Даже флаг Монреаля - помесь английского святого Джорджа с шотландско-ирландско-французскими символами - это прямо квинтеээсенция канадской мультикультурности, бидингвализма, поливалентности, интернационализма и всех прочих толерантностей. Об этом писать больше не буду. В подробном же смысле про Монреаль пишет
smallm , причем пишет так классно, что я ее все равно не переплюну. А я вот сегодня про Монреаль буду писать экспрессионистически-эмоционально.
Одна моя московская коллега для описания сильных положительных эмоций всегда использовала яркий и всеобъемлющий термин "Оргазм Иваныч" , а для эмоций, зашкаливающих за все возможные положительные пределы, термин "множественный оргазм". Так вот, граждане, мои монреальские впечатления легко укладываются в следующий сленговый силлогизм "Оргазм Иваныч, испытывающий непрекращающийся множественный оргазм 24 часа в сутки". Потому как, граждане, простите меня дуру грешную, но все три дня покак мы были в Монреале, волны удовольствия поднимались "стремительным домкратом". Город (в смысле его центр) гулят по-страшному с утра до вечера и, что самое главное - с вечера до утра.
Самое удивительное - это то, что гулять там может каждый по-своему: вот, например, мои знакомые из Торонто в прошлом году поехали в Монреаль исключительно ради невероятной экзотики, которая в Торонто отсуствует - а именно - contact dancing. На простом русском - это такие специальные культурные (?) заведения с большим количеством двигающихся по сцене оголенных женских тел, и где эти оголенные тела можно прямо таки трогать прямо-таки руками за особо выдающиеся части этих самых тел. Так вот, мои знакомые как приехали, так практически сразу и пошли в подобное заведение на улице Сент-Катрин, потом в другое, в третье и т.п.д. А когда им подобные заведения надоели, собрались и уехали в Торонто, даром, что мы их звали в театры, в музеи, в соборы, и даже на бельведер, извиняюсь, конечно за неприличное слово. С их квалифицированной точки зрения, между Торонтом и Монреалем существует только одна разница: в Торонто трогать нельзя, а Монреле - можно! Ну, как говорится, кого что интересует.
Нас лично интересовал джаз. Поэтому собственно мы и приехали аккурат к началу джазового фестиваля Тут надо сказать спасибо G20, за то, что они именно в эти даты богатые дяти и тети устроили свое канадское "парти" за полтора миллиарда долларов. Мы на парти приглашены не были, а кроме того, боялись, что другое, оппозиционное, парти будет устраивать свое знаменитое шоу "Побитые витрины и сожженые машины", поэтому мы дружненько как раз в эти даты и ретировались в Монреаль - послушать джаз. И не пожалели!
Первый большой концерт джазового фестиваля должен проходить на Плас дез Ар (Площади искусств) и начинаться в 9.30 вечера. Ну, мы, торонтуйцы, люди неспешные. Пока обалдели от открывшегося из рентованного лофта вида на Монт Руаяль (Королевская Гора), пока поржали над еле-двигающимся лифтом 70-х годов, пока выпали в осадок от продающегося в обычном гастрономе алкоголе, пока подбирали челюсть от сипатичности и аккуратности Le Village, пока то, пока се... а на Плас ДезАр мы пришли ровно в 9.30. Думали, сейчас придем, джаз послушаем как люди высокой культуры, закусим джаз французскими крепами (блинчиками) и на боковую. Наивные чукотские юноши и девушки. Пришли мы значит на эту Плас в 9.30, а там, ребята, я даже не знаю, КАК это описать. Там огромная, живая, двигающаяся от одной сцены к другой, но живующая и дышашая одним и тем же музыкальным ритмом, толпа. Сцен там 5 или 6 сразу (и это только открытые - бесплатные площадки), а ведь есть еще и концерты собственно в концертных залах и театрах!!! И вся это невероятная многотысячная толпа пришла сюда чтобы послушать... нет, нет попсятину страшную и даже не рок. А ДЖАЗ! ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ДЖАЗ! На главной сцене - в этот момент играл Brian Seltzer Orchestra - настоящий биг бенд с вокалистом-гитаристом во главе Оркест жжег невероятно динамичный рокабилли - а толпу плющило по-страшному. Потом был джайв, рок-н-ролл, джазовый вальс, какая-то сумасшедшая импровизация на тему "Полет шмеля" ....Что было совсем потом - ей богу, не помню. Помню, что мы из самого конца толпы, которая растянулась чуть ли не на полкилометра, при помощи волшебной фразы Monsieur, comment je peux passer (Дай пройти, казел!) пробрались а в самую гущу публики, откуда на сцену уже можно было смотреть напрямую, а не через огромые экраны. Еще помню, что где-то в середине зажигательной буги-вуги парень и девушка, стоявшие рядом с нами, пустились в пляс. А когда они, практически выдохшись, попробовали остановиться, толпа закричала "Бу!" (в переводе с французского - "Давай еще!"), и танец продолжился.
На следующий день, осоловевшие от качества и количества джаза, мы уже просто бродили от одной сцены другой, сходя с ума то от джаз рока, то от негритянского соула, так душевно исполненного какой-то суперсексуальной теткой из Сан-Франциско: у тетки этой как и положено негритянскоий певице соула была невероятно выдающаяся грудь музыкальность, и неменее мощная попа техническая база. Она импровизировала так, что даже в самом белом торонтовце просыпались давно и глубоко заснувшие африканские корни и нас начинало плющить, так как и должно плющить человека от хорошей музыки.
Финалом следующего дня оказался невероятной красоты фейерверк, который в Монреале проводится каждую субботу в 10 вечера. Весь Монреаль наблюдал салют с моста Жака Картье. А мы с нашего богемского балкона, с которого был виден и весь мост, и весь фейерверк, и весь ночной Монреаль. Параллельно с фейерверком мы осваивали горячую пиццу и холодный арбуз. И нам было очень... ну, просто очень хорошо!
И мы туда обязательно вернемся! Во всяком случае монетку в реку Сан-Лоренс я кинул.
Фотоотчет (спасибо
audio_amp )