В гостях у праведника

Feb 04, 2016 12:37

Может ли современный человек идти за Богом след в след? Дитрих Бонхеффер считал, что это должен делать каждый. «Стол» побывал в берлинском доме известного богослова, которому сегодня исполнилось бы 110 лет.

Каждому, кто хочет приехать в гости к пастору Бонхефферу, стоит написать письмо ему домой. Адрес указан на сайте, где приписано, что это не дом-музей, а «Место встречи». Собственно, так я и сделала - за пару недель до путешествия отправила письмо, где написала, что мы, православные верующие из России, любим Бонхеффера и хотим приехать в его дом на экскурсию такого-то числа в субботу в 10 утра. В ответ - тишина.

Для тех, кто в первый раз слышит это имя, стоит сказать, что Дитрих Бонхеффер (1906-1945) - один из самых значительных и широко обсуждаемых на западе протестантских теологов ХХ века. Если можно так выразиться о священнике, то он в 40-е годы прошлого века буквально взорвал теологические представления своего времени. Вместо того чтобы заниматься отвлеченными философствованиями по поводу имманентности и трансцендентности Бога, он призывал искать Христа здесь и сейчас - в гуще жизни.

Пригород Берлина ранним утром утопал в тумане, поглощая звуки проезжающих машин и щебетание первоклашек, шествующих в школу. Про дом Бонхеффера большая часть местных жителей не знала и посылала нас по вдохновению в разные стороны. В итоге белоснежный особняк оказался последним на улице, засаженной одинаковыми послушными изгородями, отделяющими одно человеческое бытие от другого.


Дом был построен в 1935 году, и сюда перебралась семья Бонхефферов - родители и взрослые к этому времени дети (Дитрих был шестым по счету). Бонхеффер много проповедовал в разных странах, но сюда он возвращался каждый раз, когда бывал в Германии. Здесь же он писал свою знаменитую «Этику», здесь же был арестован гестапо. Казнили его в апреле 1945 года, за несколько дней до того, как лагерь Флоссенбюрг был освобожден союзниками. Такие дела.
Читать далее
                 

этика, христианство, германия, дитрих бонхёффер, лютеране, память

Previous post Next post
Up