fileis me

Apr 22, 2015 22:26

Стоит отметить знаменательную смену глаголов в последней главе Евангелия от Иоанна, которую не передает ни славянский, ни русский перевод. Воскресший спрашивает Ап. Петра дважды: «agapas me»? Ап. Петр дважды отвечает Ему другим глаголом: «Filo se». На третий раз глагол в вопросе меняется на тот, которым отвечал Петр: «fileis me» («ты друг Мне?») Ин ( Read more... )

любовь, апостол петр, дружба, иисус христос

Leave a comment

florentioslg April 22 2015, 19:52:21 UTC
Спаситель говорит об Агапе, потому что Агапе мы обязаны всем - например нашим врагам, а филио требует доверительности отношений и условно. например оно невозможно при предательстве. Об филио ли вести речь отрекшемуся апостолу? Не под сомнением ли просто его обязательная любовь к человеку?

Reply

adam_a_nt April 22 2015, 20:05:03 UTC
Полагаю, что Пётр просто не смеет говорить об агапе после того, что было. Язык не поворачивается говорить о любви-самоотдаче... Друг может понять и простить. И он понимает к третьему вопросу, что Христос понимает, что он чувствует, и прощает его, как друг.

Reply

florentioslg April 22 2015, 23:22:56 UTC
в том то и дело что как раз наоборот. Филио выше чем Агапе. Агапе минимальный уровень обязательств любого человека. Петр, Сыны громовы и иногда Андрей - вот люди кому Спаситель вверяет то что нельзя сообщать остальным до времени, но Агапе - это и целование с Иудой. Петр ищет большего - Господь останавливает его - полученное без скорби не ценится.

Reply

adam_a_nt April 23 2015, 04:30:57 UTC
Агапе - это не минимум, это - максимум.

Reply

florentioslg April 23 2015, 10:02:15 UTC
милости хочу а не жертвы.

Нет, верность выше самопожертвования. Поэтому и филио выше агапе. Агапе мотивирует не межличностные отношения, а общие и безусловные. Творческого произволения в агапе больше чем в эросе, но меньше чем межличностном филио. Между тем, Господь требует именно личного отношения к Нему. Нищих всегда имеете, и даже Суд будет производится за отношение лично к Нему - то что сделали одному из малых сих Мне сделали.
Агапе поднимают выше по причине воспитание в идеологизированном обществе. Это такая печать утопизма, который располагает людей оценивать действие по силе. Например, по затратам необходимым на него. Обычная противопоставление между силой и Истиной. Но Истина ищет не степени трат а верности, и силы на ее соблюдение дает Сама. Вероятно, это и была одна из причин падения Петра.

Reply

adam_a_nt April 23 2015, 13:01:07 UTC
Не согласна с вашей трактовкой, но спорить не вижу смысла.
Иисус за Петра отдал жизнь, а не просто сохранил верность в дружбе.

Reply

florentioslg April 23 2015, 14:28:00 UTC
называться со спором конешно нехорошо, поэтому прошу прощения и заверяю что это не для продолжения спора. Господь верен и потому его смерть имела смысл. а если бы кто лживый отдал свою жизнь то сама по себе его смерть не принесла бы избавления ни апостолам ни нам, людям.

Reply


Leave a comment

Up