Стоит отметить знаменательную смену глаголов в последней главе Евангелия от Иоанна, которую не передает ни славянский, ни русский перевод. Воскресший спрашивает Ап. Петра дважды: «agapas me»? Ап. Петр дважды отвечает Ему другим глаголом: «Filo se». На третий раз глагол в вопросе меняется на тот, которым отвечал Петр: «fileis me» («ты друг Мне?») Ин
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Нет, верность выше самопожертвования. Поэтому и филио выше агапе. Агапе мотивирует не межличностные отношения, а общие и безусловные. Творческого произволения в агапе больше чем в эросе, но меньше чем межличностном филио. Между тем, Господь требует именно личного отношения к Нему. Нищих всегда имеете, и даже Суд будет производится за отношение лично к Нему - то что сделали одному из малых сих Мне сделали.
Агапе поднимают выше по причине воспитание в идеологизированном обществе. Это такая печать утопизма, который располагает людей оценивать действие по силе. Например, по затратам необходимым на него. Обычная противопоставление между силой и Истиной. Но Истина ищет не степени трат а верности, и силы на ее соблюдение дает Сама. Вероятно, это и была одна из причин падения Петра.
Reply
Иисус за Петра отдал жизнь, а не просто сохранил верность в дружбе.
Reply
Reply
Leave a comment