Да, хорошо сказал митр. Антоний.
Оригинал взят у
eugenepro в
И все-таки, почему христианство, а не буддизм или конфуцианство или ислам?Самый сильный аргумент, конечно, у Иоанна.
А его потрясающе сильная актуализация у Антония Сурожского (хотя, вроде бы, что он особого сказал?)
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
http://www.mitras.ru/memory/suslin.htm «Во всех мировых религиях, если вы внимательно станете их изучать и будете при этом честны перед собой, почти в 70 % увидите возможные совпадения. Но вот что меня всегда поражало, что в христианстве в полноте есть то, что, может, частично и присутствует в других религиях, но именно частично. А в ПОЛНОТЕ, я подчёркиваю, во всей полноте - только в Христианстве, и наиболее явственно в Православии. И это - Любовь Божия. Конкретная Любовь «конкретного» Бога к сотворённому Им миру и к человеку, сотворённому Им по Своему Образу и Подобию. Именно Полноты этой Божественной Любви вы больше нигде не найдёте. Поверьте, я серьёзно занимался этим вопросом. Отголоски этой Любви встретить можно, но когда «Бог так возлюбил мир, что отдал СЫНА СВОЕГО ЕДИНОРОДНОГО» на заклание - такого вы не встретите нигде!
Ведь если брать учение Христа как морализм, именно как нравственное учение - вы во многих религиях увидите схожесть. Но Никто, и это очень важно - Никто, - ни Будда, ни Магомет, ни другие учителя и основоположники религий не воплощали своё учение на КРЕСТЕ и не запечатлевали его собственной смертью. Призывали, указывали, но на крест и поносную, позорную смерть, с точки зрения народов, внимавших проповеди, пошёл только один Человек.
Вы не задумывались над такими абсурдными, с точки зрения «здравого смысла», словами Христа: «Я есть Путь, Истина и Жизнь»? Если сравнивать его с другими учителями, то они говорят: Я знают путь. Мне открылась Истина. Я знаю, что такое Жизнь или, как Её достичь. И только один Человек за всю историю человечества посмел назвать Самого Себя и Путём, и Истиной, и Жизнью! Согласитесь, что с точки зрения того самого здравого смысла, мы должны признать Человека, дерзнувшего сказать о Себе такие слова, сумасшедшим. Однако мы Ему верим и именно Он наш Учитель. Любой пытливый исследователь, при условии, что он предельно честен перед самим собой, какую бы религию он ни исповедовал, столкнувшись с образом Христа, встаёт перед дилеммой: или этот человек безумен или слова Его о себе истинны. Здесь в этой предельной честности нет компромисса. Беда в том, что как раз честности перед самими собой и перед Богом, которого мы взыскуем, нам часто и не хватает.
Кто-то из русских философов, ссылаясь на Святых Отцов, сказал: «Христианином может быть только цельный человек», и это правда. Ведь заповедь «Возлюби Господа Бога Своего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею» и есть тот Божественный призыв к цельности нашего существа. Всем, а не частью».