До "заштата с запретом" я не особо внимательно читала, написанное о. Дмитрием, да и сам он казался мне слишком политизированным. Однако, после такого свидетельства захотелось и почитать его статьи и даже познакомиться с ним, если Бог даст такую возможность.
Оригинал взят у
natasha_serega в
миссия выполнена или с прошедшим Рождеством.Я впала в больший ступор,чем сейчас, еще несколько месяцев назад, честно говоря. Когда узнала, что о.Димитрия перевели из настоятелей куда-то. Он сотоварищи создал целый мир, там, где были колдыри да колдобины. Община со традициями, укладом, школой - это не шутки. Мы мало бывали в Павловском, но такое видно невооруженным глазом. Верхний этаж выглядел как Ноев ковчег - деревянный остов под крышей. В нижнем этаже, пока наверху была стройка, был гибрид подвала и катакомб древних христиан, но при этом празднично. Вместо царских врат - пронизанная огоньками свечей штора из органзы, служба как на ладони. Единство, радость, родственность буквально стояли в воздухе, хоть черпай. Единым сердцем, вот действительно.
Сейчас все неслышащие интонаций склоняют его фразу о "карьере в РПЦ". Это смешно. Какая уж там карьера для человека из центра Москвы,из далеко не пролетарской семьи, эстета и продвинутого во всех отношениях - настоятель сельского храма, собирающий по крупицам деньги на стройку. Это может быть только призванием.
По новоначальности, не владея терминологией, я спросила о.Димитрия, давно ли он работает в церкви, на что и услышала:
- Наташенька, священники не работают, а служат.
Словом можно полки за собой повести, помните? Тихим словом.
Однажды мы с мужей были в храме в этом же Домодедовском районе, еще до назначения о.Д. в Павловское. Внезапно посреди службы отец Димитрий замолчал и молчал так, стоя на солее, минут пять или даже десять. Паства недоумевающе переглядывалась, перетаптывалась и шепталась. Потом он разразился речью из тех, что на всю жизнь запоминаются. О том, что литургия не должна совершаться под треск полиэтиленовых пакетов, звон медяков за свечным ящиком и болтовню. Что приобщение к самому важному мы меняем на суету, про то, с чем мы предстанем перед вечностью, много всего и такими словами, которые проникали в самое сердце. Деревенские бабушки, молодежь, жутковатые реабилитанты(там еще и община для исцеления пьяниц и наркоманов), алтарники - все стояли тихо и не дыша. Потом служба продолжилась, а на следующий день на о.Д. наехало священноначалие - за то,что прервал службу.
А в трапезной - был пост и рыбный день- перед о.Димитрием среди остальных блюд втихаря поставили баночку икры или крабов, он тоже так тихо говорит и даже немного зловеще)
- Прекратите немедленно, чтобы я больше такого не видел!
И стал закусывать то же, что и все остальные. Это просто нормальное христианское поведение, но оно типично не для всех. Много бар среди батюшек, к сожалению.
А выгорание, политика, тексты, - ну и пусть, смысл не в этом. Вот о.Д. пускает воздушного змея на пасхальном пикнике.Был переменчивый ветер, и змей не мог взлететь. Будет другой ветер, взлетит. Не мы управляем ветром.