Jul 13, 2020 12:14
(сил нет вычитывать, настрочила на одном дыхании, вы уж простите, если накосорезила:))
Я не эксперт и не истина в какой-либо инстанции, я не ставлю ни на что жирнющего клейма и не заявляю о своем абсолютном вкусе. Просто хочу высказать некоторые соображения, ибо... кстати, не накипело, я вообще дзен размером с Байкал отрастила в этом плане, я могу понять любую музыку, для кого она была написана и кому и почему может нравится, у каждого есть право любить, не объясняя и не оправдываясь. Меня как раз на ровном месте неприятно шокировало очень громко и безаппеляционно высказанное мнение человека, который мне кажется экспертом в интересующей меня области.
У нас у всех касательно музыки есть некий сформированный - или формирующийся, но все же имеющий некие характеристики, "тэги" - вкус. Есть некое ядро стилей, исполнителей, которые имеют схожие характеристики, мы всегда заинтересуемся чем-то похожим, ну вы знаете "эй, зацени, тебе же такое нравится" - и правда, может понравится по совпадающим показателям, а может и нет. Есть то, что от ядра пристрастий подальше на периферии, тоже кучкуются как щупальцы у осьминога, отходящие от головного центра самого любимого - кому-то нравится чуть-чуть из ностальгической диско-попсы 80х при основных пристрастях к тяжеляку, кто-то в фрагментарно таращится от убойных дэт-металлистов, но глобально слушает относительно спокойный рокерюжник советского образца. А есть то, что мы официально "не слушаем", не принимаем, то, о чем мы точно скажем - не нравится, не мое. Вкусы разные, это нормально. Я сейчас не хочу поднимать тему, что есть некая "хорошая" музыка - качественная, мелодичная, с глубокими смыслами, а есть "плохая" - ээээ...неоценочно трудно описать, но каждый интуитивно же врубается о чем речь?:) простую, незамысловатую, неоригинальную и расчитаную на щекотания неких примитивных потребностей мы и назовем "плохой". Как правило мы сами себе всегда ответим, что мы слушаем хорошую, качественную музыку - уж если человек вообще на эту тему рефлексирует, значит, какое-то понимание общих принципов присутствует. Но сейчас я хочу исключительно о вкусах и на них завязанных громких заявлениях.
Так вот - я так долго мудрила и подводила аккуратно к тому, что сплошь и рядом мы можем не любить музыку, которую вынесли за пределы своих интересов, но громогласно ругать, разбирая по косточкам я не считаю правильным когда в пункты негатива попадают исключительно вкусовые характеристики, а не объективные. Я нормально отношусь к критике и сама сплошь и рядом могу отстебать конкретное несоответствие характеристикам, которые можно измерить - плохое качество звука, пластмассовый бит, слабый, натужный вокал, если он не тянет конкретную ноту, на которую замахнулся, нагло сворованные мелодии и так далее. Но я никогда не буду стебать то, что нельзя измерить и то, что описывается нашими эмоциональными пристрастиями. Мне не нравится ... ну например жаркие танцевальные латино-американсике ритмы. Не потому, что они "плохие" - они могут быть офигенно оформлены, круто записаны, качественно аранжированны, но - не попадут мне по "вайбу", по атмосфере, потому что я не чувстсвую в себе той истории жизни, того опыта, для которого они предназначены. В любой - любимой ли, ненавистной ли - музыке мы можем вычленить то, почему нам конкретно фонетически режет по ушам, и то, к чему душа не лежит, и это кардинально разные показатели. Сколько на свете стилей и направлений, которые мы не принимаем целиком, вообще, там какой-нибудь бандитский рэп. Но мы же все равно можем понять, что конкретная песня может быть исполнена и записана весьма качественно, на нее потрачены силы, проведено достойное глубокое исследование и рожден неглупый глубокий текст. Может наоборот - чувак на гитаре на пригорке херачит по полену, а аж до слез, ссука, берет. То, что можно измерить - степень раздолбанности гитары, убитый наркотой голос - мы все это слышим, но эмоция берет верх, и просиходит волшебство. Бывает что плохо все - и качество никакое, и смыслов не найти, самый распоследний по своим меркам шлак- все равно нельзя чморить людей, которые уж по камим-то своим причинам это слушают. Я бы сделала единственную ремарку и исключение в одну только силу своего своеобразного христианства - я об однозначно деструктивной музыке, имеющей своей целью унизить, угробить, растоптать, но тут уж каждый сам себе должен вопросы задавать, зачем оно надо.
Вернемся к нашим баранам: нормально говорить -*** звучит как говно потому что все натюненое в записи не соответствует реальности, голос слабый и кого он вообще пытается обмануть. Но на мой взгляд, не правильно говорить - вокалист говно, потому что пол-песни прошептал, а пол-песни проорал, мне не нравится когда шепчут вместо пения, и когда орут на пределах связок - но ведь шептали в тему и это обусловленно художественным замыслом, а крик весьма себе в ноты попадает и работает на идею.
И еще более странно давать советы и раскидываться кто что кому должен. "Музыка должна развлекать и отвлекать, вдохновлять и радовать" - да вот нифига она не должна, я со времен работы в театре не выношу подобных указаний от белых польт. Музыка - искусство, и как чистое творчество она имеет свои цели, автором с потребителем вообще не согласованные, хочет - шокирует, типа Герника, хочет - услаждает взгляд, типа Мишки в сосновом лесу. На это и есть разная музыка, слушай какую нравится и не хейтери тех, кто музыку с твоими целями слушать не хочет. Вполне логичны песни для танцев и свадеб - они выполняют свою функцию, но мне могут не нравиться, и так же логично существование музыки, которая из тебя душу вынимает, от которой слезы душат и вьетнамские флешбэки шарашат - и даже если мне, абсолютно одному на свете конкретному человеку - хочется слушать и проживать страхи, несправедливости и, чем черт не шутит, политически и активистски окрашенные композиции -ни у одного умника, будь он хоть где эксперт, нет никакого права утверждать, что это ублюдство и кому это надо. Тебе, золотому, не надо. Но тебя и не спрашивал конкретный тот, кому надо.
Катализатором послужила группа, музыка которой мне не близка, я б даже сказала не нравится. Иногда в музыкальном полотне проскальзывает крючок, который цепляет, и я думаю - о, да вот этот бы бас да в хороший тяжеляк. Голос- поет чисто, когда поет, но чаще использует другие приемы - то орет,но этот крик опрадан задумкой, то говорит монотонные банальщины - но тоже это ж-жж неспроста. То есть почти все что я прослушала мне НЕ НРАВИТСЯ, но все это работает для достижения поставленной задачи на сто процентов. Редкий случай, наверное, когда слушать больно и неприятно, но где-то в глубине собственной души для себя понимаешь что это где-то шедевр и исключительной силы работа со звуком, с видеорядом, а глубже - с архетипами, историей культуры и быта, психологией масс и трагедией маленького человека.
телега,
звуковые волны,
голова варит,
wtf?!