Стоит измениться чему-то закодированному, привычному - и у нас уходит земля из-под ног, становится нечем дышать (например, когда муж был, а потом его не стало) и мы невольно начинаем вести себя так, как принято, как ожидается (идем к пеньку плакать или мстить например) но не так, как могли бы. Часто уход мужа сопровождает и уход массы неприятностей, связанных с близостью неподходящего нам человека. Мы держимся за эфирный образ чего-то хорошего, что могло бы гипотетически еще произойти, но не произошло. Держимся за комфорт, финансовый и бытовой, который, в обмен на несчастье, нам давал тот, кто ушел - и столкнувшись с собственным одиночеством, чувствуем себя беспомощными и слабыми. Потому что рядом как будто никого нет, и в панике оглядываясь по сторонам, избегаем смотреть внутрь единственного оплота стабильности и постоянства, в нас самих. Этот сырой, неприятный колодец, над пугающей бездной которого зависаешь на миг, ловишь невнятное отражение на дне и отшатываешься, кажется, не сулит ничего хорошего и наполнен нашими детскими комплексами и страхами, всем тем, с чем самостоятельно нам не справится, и это все дело принято накрывать: свадьбой, обязанностями, торжествами, списком покупок, отпуском, ремонтом, походами в гости, двуспальной кроватью, ребенком и чтобы все остальное, как у всех. И когда что-то из списка не получается, колодезная крышка отброшена в сторону, мы начинаем чахнуть от жажды, искать компромиссы, не в состоянии повернуться туда, к лекарству в нас самих.
Именно этому учит медитация. Смотреть внутрь себя, согласовывая это с окружающим миром и не опираясь на то, что «люди говорят».
это из книжки, которую пишу сейчас, остальное тут:
Роман с йогой или как выйти замуж с четырьмя детьми