В автобиографической прозе Марины Цветаевой "Письмо к Амазонке" есть такие строки:
"Ребенок - постоянное и отчаянное желание одной из них - той, что младше и более она. Старшей ребенок не нужен, у нее есть подруга для ее материнского чувства. Ты - моя подруга, мой Бог, мое все. Но подруга не хочет быть любимой как ребенок. Любить ребенка - вот, чего она хочет. И та, что начала с нежелания иметь ребенка от него, кончит желанием иметь ребенка от нее. И оттого, что этого не может быть, она однажды уйдет, продолжая любить, но гонимая ясной и бессильной ревностью своей подруги, и настанет день, когда она, никому не нужная, рухнет в объятья первого встречного."
Эти строки (как и весь рассказ) обращён к Софье Парнок. Думается, здесь не надо далеко ходить за смыслом того, что хотела сказать поэт и писательница Марина Цветаева. Она не фарисействовала. Она называла вещи своими именами. И всё это была высокая литература и поэзия. "Письмо к Амазонке" были опубликованы при жизни той, кому посвящались и о ком там говорилось. Ещё одна подруга Цветаевой - "грех сладкозвучный" - Сонечка Голлидэй. Все они существовали и обо всём Цветаева писала, потому что не могла не писать, задушить в себе чувства и переживания, "калейдоскоп собственных потаённых эмоций, душевную обнажённость беззащитной жертвенной души поэта".
"Ребенок - постоянное и отчаянное желание одной из них - той, что младше и более она. Старшей ребенок не нужен, у нее есть подруга для ее материнского чувства. Ты - моя подруга, мой Бог, мое все.
Но подруга не хочет быть любимой как ребенок. Любить ребенка - вот, чего она хочет.
И та, что начала с нежелания иметь ребенка от него, кончит желанием иметь ребенка от нее. И оттого, что этого не может быть, она однажды уйдет, продолжая любить, но гонимая ясной и бессильной ревностью своей подруги, и настанет день, когда она, никому не нужная, рухнет в объятья первого встречного."
Эти строки (как и весь рассказ) обращён к Софье Парнок.
Думается, здесь не надо далеко ходить за смыслом того, что хотела сказать поэт и писательница Марина Цветаева.
Она не фарисействовала. Она называла вещи своими именами. И всё это была высокая литература и поэзия.
"Письмо к Амазонке" были опубликованы при жизни той, кому посвящались и о ком там говорилось.
Ещё одна подруга Цветаевой - "грех сладкозвучный" - Сонечка Голлидэй. Все они существовали и обо всём Цветаева писала, потому что не могла не писать, задушить в себе чувства и переживания, "калейдоскоп собственных потаённых эмоций, душевную обнажённость беззащитной жертвенной души поэта".
Reply
Leave a comment