Управляющий. Наемный работник? 3…

Nov 03, 2010 17:55


Юлия Долгова. Управляющий - это доверенное лицо владельца салона



От управляющего салона красоты во многом зависит работа всего предприятия. Именно управляющий координирует действие всех подразделений и структур, представляя интересы владельцев с одной стороны, а с другой стороны, обеспечивает благоприятные комфортные условия (и в материальном, и в психологическом смысле) для всего коллектива и представляет интересы  коллектива для  владельца (генерального директора).  Функции управляющего весьма разнообразны: от планирования стратегии управления салоном, разработки планов работы на «сегодня» и на «перспективу» до кадровой работы с персоналом и решения маркетинговых задач. Если владелец выступает в роли генерального директора и много времени проводит в салоне, то какие-то моменты, например, разработка стратегий дальнейшей работы предприятия, могут осуществляться совместно с директором, а работа управляющего будет, в основном, сводится к организации рабочих процессов и решению маркетинговых задач.  Если же владелец занимается чем-то другим (например, у него параллельный бизнес) и мало времени проводит в салоне, то на управляющего ложится полный объем руководящей работы, и он фактически принимает на себя роль директора.  В этом случае требования к нему возрастают в несколько раз.


Безусловно, управляющий - это доверенное лицо владельца салона (генерального директора), имеющий особенные полномочия и имеющий право самостоятельно принимать те или иные решения, но я абсолютно убеждена в том, что управляющий, несмотря на все это - наемное лицо. Ответственность его велика, но именно поэтому он должен четко осознавать меру своей ответственности, что не всегда бывает в случае партнерства. С точки зрения психологического восприятия партнерство как бы автоматически делит ответственность пополам и, тем самым, снижает уровень этой  ответственности, что рано или поздно приводит снижению эффективности и самодисциплины. Между тем, управляющий - это человек, в лице которого персонал видит начальство, это авторитет, на которого весь персонал смотрит и ровняется. А если это не так - значит это не эффективный управляющий.

Конечно, учитывая меру ответственности за успех работы всего предприятия и учитывая разнообразие и серьезность функциональных обязанностей, управляющий вполне может иметь (и это даже хорошо) помимо ежемесячного оклада определенный процент с прибыли. Ничто так не стимулирует сотрудников, как реальная возможность увеличить свою заработную плату.  Размер процента для управляющего каждый владелец должен определить индивидуально в зависимости от доходов предприятия, но, как правило, это не более 10 %.

Текст подготовлен для виртуальной конференции http://www.cosmo-expo.ru/webconf/5.php

Запись опубликована Crede Experto.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

бизнес-процессы, открытие салона, салон красоты, консалтинг

Previous post Next post
Up