Шесть часов утра. Длинная очередь у входа в супермаркеты. Люди толкаются локтями и пытаются попасть в магазин первыми, чтобы ухватить наиболее интересные предложения распродажи. Sale на все до 80%! - это Черная пятница в США, после Дня благодарения. В 2012 - это 23 ноября :)
Черная пятница в США - очень популярна. Тысячи людей ждут этого дня, чтобы купить как можно больше товаров, и сэкономить при этом. В этот день скупается все - нужное, и не нужное, но все со скидками. Купленные вещи иногда приобретаются часто из-за спонтанного желания - «Выгодно, надо брать!», потом купленное просто складируется в шкафах, и пополняет тонны ненужных, никогда не используемых вещей...
Мне понравилось - поставить «сердечко»:
Мне понравилось - отправить этот пост в социальные сети:
Психология черной пятницы в США
Мы живем в эпоху потребления.
Системно-векторная психология называет эту фазу развития человечества кожной. В кожную эпоху в приоритете ценности и желания
кожного вектора. Также, в Америке кожный менталитет, что дает понимание и следование кожным ценностям и потребностям всем ее гражданам, в том числе, людям без кожного вектора.
Сейчас мы наблюдаем взлет технологий, доступных каждому. Инженерные изобретения и оптимизация времени, с помощью техники, во всех сферах деятельности. Процветают торговля и финансы. Успех - это значит иметь достаток и социальный статус, возможность купить все и соответствовать своему кругу общения. Все это реализация и внедрение желаний кожного вектора, первостепенная задача которого - экономия ресурсов, их ограничение и распределение.
Кожный вектор в своей реализации - это новые технологии, и изобретения инженеров, законотворчество - все, что направлено на экономию ресурсов каждого человека, и общества, в целом, облегчение существования.
Этот же кожный вектор в архетипе, то есть, в неразвитости своих природных свойств, либо их нереализации - это та же экономия, но «для себя», не «для других». То есть,
жадность, воровство, зависть.
Черная пятница в США и Жадность
Желание экономить для людей с кожным вектором естественно. Распродажи, на подобие черной пятницы в США, дают им возможность получить удовольствие, сбалансировать психическое состояние, почувствовать себя счастливым от ощущения, что они отлично сэкономили на покупках.
Если кожник развит, реализован, то здравый смысл и логика перевесит желание сэкономить по-мелкому. К денежным тратам такие люди подходят осознанно, осторожно, по принципу «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи», тем самым, экономя. Они покупают вещи, даже в черную пятницу в США, только если собирались приобрести данный товар или услугу, тщательно проверив все детали покупки.
Если же кожник в стрессе, либо недостаточном развитии, нереализации, невостребованности природных свойств кожного вектора - это становится причинами архетипичного поведения, когда главной задачей становится прямое сохранение запасов.
В архитепичном поведении такой человек начинает экономить по-мелкому (каждую копейку), при этом, сам того не понимая, проигрывать по-крупному. Например, купив 2 пакета ненужных вещей, и потратив 200 долларов, при этом, простояв несколько часов в очереди, нужную верхнюю одежду так и не купить, и в дальнейшем, потратить на ее покупку еще деньги и время. Человек начинает искать халяву, способы экономии, вместо способов заработка. Складировать ненужный хлам «на черный день». Здесь же экономия электричества, воды, газа, отопления - иногда, до абсурда - сидя в холоде, человек экономит на отоплении, и проверяет каждую квитанцию, чтобы не заплатить лишнего.
Маркетинговый ход - Черная пятница в США!
Черная пятница в США, или идея любой массовой распродажи - это отлично- работающий маркетинговый ход! Маркетологи тонко играют на слабостях людей, когда радостное ощущение от получения скидки притупляет беспокойство о денежных затратах, даже если человек покупает вещи, купить которые в обычный день ему бы и в голову не пришло! Притом, есть временное ограничение - распродажа только один день, надо брать СЕЙЧАС!
Только один день Sale! - Черная пятница в США
Черная пятница в США, либо распродажи вообще - действительно, отличный маркетинговый механизм, особенно если покупать товары и услуги, которые нужны. Часто, в желании сэкономить по-мелкому, люди тратят гораздо больше денег и времени на то, что им не нужно. После покупки, часто не понимая «Зачем они это купили?».
Архитепичный кожник испытывает страдание даже при минимальных денежных потерях. Чтобы чувствовать гармонию и лучше понимать себя, свое поведение, необходимо осознавать причины своих поступков, которые скрыты в психическом. Системно-векторная психология помогает понять себя, других, и получать большее удовлетворение от жизни, проживать более позитивный жизненный опыт.
Стремление сэкономить естественно и полезно, когда можно за меньшие деньги получить больше товаров и услуг, и когда вещи приобретаются не ради самой скидки, а то, что нужно, и сейчас на него дисконт! Это же просто двойное счастье!
Узнать все о кожном векторе и эпохе потребления можно
на бесплатных он-лайн лекциях по системно-векторной психологии.
Автор: Светлана Наумова, Психолог
www.actstudio.ru Статья написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Мне понравилось - поставить «сердечко»:
Мне понравилось - отправить этот пост в социальные сети:
Читай еще интересные статьи!
Юрий Бурлан. Тайны системно-векторного психоанализа. Мое тело - актив на Миллион? Или Бизнес-стратегия Кожной барышни... Ум и Деньги - есть ли связь?