Mi dispiace tanto... Мне так жаль, что с тобой случилось

Mar 20, 2023 10:47



Однажды мне прислали текст для самопробы на одну из главных ролей в сериале. Когда такое происходит, в голове у голодной актрисы зажигается лампочка и начинает фигачить всеми цветами радуги и как бы кричит: «Да! Да, это твой шанс, детка, дерзай! Срочно, ты должна быть первой!»



В пробе был диалог между моей героиней и еще одной девушкой. Диалог начинался с реплики девушки Вики (а меня как бы зовут Вера): «Мне так жаль, что с тобой случилось». Мне просто нужен был женский голос. Любой. Не требовалось даже что-то играть, т.к. акцент по идее все равно на мне. Я попросила свою лучшую подругу Машу (которая находится в Челябинске) записать мне реплики Вики. В таких случаях я всегда пишу для взаимного удобства длину пауз в секундах для моих ответных реплик. Сказал реплику - сделал паузу - следующая реплика и т.д. Моя подруга - нетеатральный и некиношный человек, поэтому первый вариант записи я получила с шумами челябинских улиц и периодическими выкриками строителей. Я сделала ей правки, попросила, чтобы шума было поменьше (а лучше бы вообще не было. Действие сцены, кстати, и правда происходит на лице, но боюсь, атмосферу челябинских улиц кастинг-директор бы не оценил), а еще попросила переделать интонационно эту злосчастную первую реплику, т.к. в ней не стоял знак вопроса, героин как бы откровенно сетовала на мою несчастную жизнь, а не интересовалась ей. А Маша именно задавала вопрос (что объяснимо, ведь она моя лучшая подруга и всегда искренне интересуется, как у меня идут дела). Во второй попытке записи самопроб к нам подключился муж моей подруги, который в тот момент находился с ней рядом. Точнее, не он сам, а секундомер на его телефоне.

Как выяснилось, чтобы было меньше шума, они зашли во двор, и картина была примерно такая: мужчина и женщина стоят рядом. В руке у женщины два телефона, с экрана одного она читает текст, на другом следит за временем пауз. Люди во дворе (и муж, которому толком не объяснили, для чего это все вообще нужно) находились слегка в … замешательстве, т.к. девушка через короткие промежутки времени произносила что-то вроде «Прости меня, это во всем виновата», «почему ты уезжаешь? Ты вернешься?», «Костик классный, не то что Стас» (и тут бы увидеть лицо мужа моей подруги, на котором окончательно отпечатался вопрос «Какого хрена? Что здесь происходит? Какой Костик?»). Но Маша мужественно продолжала разговаривать с Верой и задавать ей вопросы, на которые не получала ответов, но считала секунды, в которых как бы шанс ответить у Веры был.

Я получила 3 варианта записей, но пришлось отказаться от всех, т.к. в одном варианте были шумы сурового города, а в других подруга давала мне меньше (или больше) чем нужно времени для ответа. Но оно и понятно - она же подруга, хотела как лучше. Еще и перед мужем меня отстояла («Не спрашивай, зачем это. Это для Лены. Всё»).

Итак, записи меня не устроили, а сроки отправки пробы горели. Но я ведь не могу упустить свой шанс! И наплевать, что я даже не знаю, о чем толком этот сериал, кто режиссер, что вообще на самом деле с моей героиней произошло - а вдруг она стала жертвой аварии или изнасилования (не зря же это «Мне так жаль, что с тобой случилось»)!

Я попросила записать эту же пробу другую мою подругу, которая приезжала в Питер на несколько дней из Риги и в это время возвращалась обратно домой. Катя, спасай!

И Катя с сорванным в караоке голосом и усталостью от автобусной поездки соглашается по прибытии в Ригу все мне в лучшем виде записать. К Катиному варианту по части шумов не было никаких претензий - видимо, в Латвии живут спокойнее, чем на Урале, но это неточно. И все бы ничего, но Катя пропустила одну важную реплику, а просить ее, замученную и уставшую в 8 утра перезаписывать мне было уже неудобно К тому времени в моем телефоне было уже 2 аудиозаписи, начинавшихся с той самой жалостливой реплики. И т.к. без наушников я редко хожу, и т.к. люблю слушать музыку вперемешку, и т.к. я очень люблю Петра Налича и за день до этого была на его концерте, то еще не отошла, и Петр Налич (сам того не зная) вплетался в историю моего непростого жизненного пути.

И вот я иду в репетиционный зал записывать эту пробу, которая, возможно, откроет мне новый путь в профессии, а в наушниках заканчивается очередная песня Налича («пустая ты, и нет в тебе искры Божьей, и зачем я тебя полюбил, и зачем предпочел тебя спорту, катится, катится жизнь по наклонному борту» - и далее - как бы в подтверждение вышеспетого и сожалением обо мне (через паузу в несколько секунд, конечно) я слышу до боли знакомый голос: «МНЕ ТАК ЖАЛЬ, ЧТО С ТОБОЙ СЛУЧИЛОСЬ». Забавно, подумала я, и переключилась дальше на Налича. Заканчивается еще одна песня «он хотел любить, он хотел творить, остроумным быть, веселее жить, а теперь себя он донашивает, мир убогий свой приукрашивает…» - и вновь в плейлисте меня поддерживает моя (уже другая) подруга: «МНЕ ТАК ЖАЛЬ, ЧТО С ТОБОЙ СЛУЧИЛОСЬ»…

В какой-то момент мне уже самой стало «жаль, что это все со мной случилось»…

В общем, в итоге эти пробы я так и не отправила - срок подачи заявки истек, так что москвичи лишились возможности услышать шумы челябинских улиц… Что-то с этими пробами с самого начала пошло не так.

Я шла по улицам в наушниках, а Петр Налич подводил итог этой несложившейся истории успеха («Поступили жестоко, обломали крылья, и оставили плакать на стиральной машине, что же это такое, и где же правда, люди, я один в поле воин, справедлив и спокоен»).

Next post
Up