Мелькать!

May 18, 2013 18:11

Как известно, одно из основных правил существования в массовом информационном пространстве - постоянное мелькание. Кто из деятелей чаще появляется на экране - тот и воспринимается людьми в качестве наиболее активной и важной персоны. Даже если он появляется в роли клоуна, все равно. И совершенно не важно, что кто-то другой работает с куда как большим размахом, с большей значимостью. Важна частота мелькания. Остальное - вторично.

Именно поэтому «звезды» поп-культуры постоянно сверкают своим нижним бельем. Нужно больше информационных поводов, иначе тебя забудут, и твои гонорары упадут. А значит, любое выступление, любая провокация, даже самая мелкая и глупая, - намного эффективней последовательного и полезного действия. Лишь бы газетчикам появмлось о чем написать. Лишь бы не оказаться в безвестности. Естественно, что и в блогах этот принцип отлично действует.

К счастью, я не поп-звезда. И даже желанием прославиться в качестве «топового блогера» не особо озабочен (да и вообще - выступаю тут в некотором смысле анонимом). Однако «принцип мелькания» от этого никуда не девается. Месяц отсутствия - и всё, некогда высокий социальный капитал уже лежит на нулевой отметке. И куча читателей уже забыли этот адрес. И заходит сюда уже от силы несколько человек в день. Ну, а писать в малопосещаемый блог - тоже как-то скучновато, сами понимаете

Вот и получается, что выбор невелик - или вообще оставлять в покое этот ЖЖ, или «мелькать». Пусть даже вымученно, без повода и желания. Просто, чтобы несколько раз в месяц тут появлялись записи. В конце концов, можно писать всякий лытдыбр, путевые заметки, или выкладывать когда-то сделанные наброски и обрывки.

Пока попробую так. Раз на полноценное «блогерство» периодически не хватает времени.
Уж простите, что не хватает. Надеюсь, это лишь временно.

PS.
Внезапно осознал всю глупость такого показателя, как "социальный капитал". В периоды, когда пишешь по два поста в день - он быстро улетает за сотню. Но стоит замолкнуть дней на десять - как он мигом падает до шестидесяти. Блог не изменился, читатели не изменились, а показатель моментально упал. А значит, социальный капитал более популярного блога может быть ниже социального капитала менее популярного блога, только потому, что автор первого - часто ездит в командировки, или не имеет желания штамповать посты пачками, с утра до вечера. А если ещё вспомнить, что [в большинстве случаев] чаще всего пишут банальные копипастеры или любители заметок в "твиттер-стиле", а реже всего - авторы оригинального и тщательно проработанного материала... Без комментариев, в общем. ))

жж, личное

Previous post Next post
Up