Гонка на Казань Ринге 24-25.04.21

Apr 27, 2021 12:09


Продолжается мое путешествие по окрестностям автоспорта. Вообще я готовился ехать на «жиге» сезон на пермском картодроме, но в какой-то момент, когда из-за перипетий с нашим треком вопрос летней серии подвис в воздухе, друзья предложили съездить с ними в Казань на этап чемпионата Татарстана по шоссейно-кольцевым гонкам. Собственно чемпионат - это техника классов S1600 и «Национальный», а вне зачета параллельно проводилась гонка моно-серии Canyon Cup на подготовленных под трек Lada Granta. Задумка неплохая: открытый доступ, одинаковые машины и полноценный гоночный уик-энд с тренировочными сессиями, квалификациями и двумя гонками. Я посчитал, что общее «боевое» время на треке составит около 1,5 часов, а километраж - более 150 км. Отлично. На деле все оказалось не так идеально, но об этом чуть позже. Казань Ринг - пока единственный серьезный стационарный автодром, по которому я ездил в боевом режиме. В прошлом году я откатал здесь серию тестов - больше 40 кругов и был очень доволен временами круга и прогрессом, которого удалось добиться. Мы ездили вместе с Максимом Корнилковым, чемпионом России зачета S1600 Юниор 2017 года - он знает Казань Ринг буквально на кончиках пальцев и я, честно, очень гордился, что проехал на Гранте круг за 1:53 - всего в секунде от Макса. Трасса не длинная - всего 3,4 км, 10 поворотов, при этом имеет перепад высот 28 метров, что для такой длины достаточно много. Представьте, что вы дважды за круг поднимаетесь на высоту 9-этажного дома и спускаетесь вниз. Я имел глупость плотно пообедать перед самой тренировкой - в итоге доехал сине-зеленый обливаясь потом, вышел из машины шатаясь и потом ходил полчаса по кромке парковки, боясь, что меня вывернет наизнанку. 10 поворотов теперь для меня родные, я могу по странице написать про каждый. В прошлый раз мне не давалась «шпилька» третьего - такой «треугольник» со слепым апексом, который надо ехать по большому счету с двумя апексами, разбивая один поворот на два. В этот стал получаться «третий», но я так и не смог идеально нащупать последний десятый. Это тем более странно, учитывая, что прошлый раз у меня не было с ним никаких проблем. С утра в субботы мы с Максом прошли весь трек пешком. Обратил внимание на две вещи: ощущаемый намного сильнее перепад высот «ногами», и сама структуру асфальта: крупный скальный щебень с минимумом битума, который дает очень высокую абразивность и гидроскопичность. Обе субботние тренировки откатали по суху и сразу стало понятно, что мне не повезло с машиной. Вообще, моно-Гранты должны были распределяться по жребию, но на жеребьевку меня почему-то не позвали и когда я пришел в наши боксы, поставили перед фактом: поедешь на «пятой» машине. По итогам тренировок я стал шестым из восьми, но проиграл 5-6 секунд первой тройке - это не просто пропасть, в РСКГ это разница между двумя даже не соседними классами, например между S1600 и Туринг Лайт. В первой тройке ехали совсем не лохи - парни с хорошим накатом, картингисты и действующие кольцевики. С другой стороны, у меня был идеальный референс - Макс Корнилков и моя секунда отставания от него при прочих равных. Так что парни в моей серии должны были бы ехать быстрее Кирилла Лодыгина и Дмитрия Брагина и все равно не уехали бы настолько, будь машины равны по скорости. В воскресенье я совершенно безбашенным пилотажем пробился на пятое место в дождевой квале, но первые три машины снова привезли мне по те же 5-6 секунд. Забегая вперед: в итоге, они во всех сессиях, не важно, по суху или под дождем (плюс 4-5 секунд к сухим временам) везли мне одинаковое время. В первой гонке я, пытаясь компенсировать отставание по технике отвагой вылетел с пятого места в последнем повороте на предпоследнем круге, слишком сильно заехав на влажный поребрик: зрелищно с двумя оборотами, в гравий, чем вызвал двойные желтые флаги и сэйфити кар. Во второй проиграл старт с места и приехал седьмым и предпоследним. Настроение в воскресенье вечером было не к черту. Я сидел в отеле и дико злился на организаторов, на более удачливых соперников, но больше всего, конечно, на себя. За проигранный старт, за вылет, за потерянную в первом повороте позицию, за ошибки в точках торможения, за кривые траектории. Раз за разом прокручивал в голове каждый эпизод и, увы, каждый раз находил много такого, что можно было сделать по-другому, лучше, намного лучше. И снова накатывало понимание и эта томная мысль «Блин, ну если бы машина была не такая мертвая, я бы точно заехал в тройку». В общем, я лежал в номере, смотрел в потолок и не мог успокоиться. Решил съездить в центр Казани на пробежку и во время бега у меня, как это уже часто случалось, все встало на свои места. После каждой гонки ты должен ответить себе на вопрос: стал ли ты лучше, как гонщик за это событие? Узнал ли что-то новое, смог ли понять какие-то ошибки, исправить их? Смог ли победить свой страх и проехать, как говорят, на все деньги без остатка? Если да, но ты не выиграл, то объяснение лежит либо в области техники, либо везения. И то, и другое - самые действенный и фундаментальные факторы, влияющие на результаты во всех моторных видах спорта. Нет ни одного гонщика в мире, который каждый раз имеет в своем распоряжении лучшую технику и может наилучшим образом реализовать свой потенциал. Скорее наоборот: всегда что-то происходит с машиной, всегда мешают непрогнозируемые обстоятельства, всегда происходит нечто такое, что можно описать коротким «просто не повезло». Так какой смысл расстраиваться и кого-то винить, если в этом и есть вся суть автоспорта? Иди дальше, повторяй раз за разом и однажды в кучу соберутся все факторы, и ты победишь. Соперников, себя, технику, организаторов и свой рок. Конверсия попыток в результат, конечно, бывает разная, но никогда не нулевая. Поняв эту простую истину, я начал искать плюсы в том, что произошло: я лучше узнал Казань Ринг, я еще дальше продвинулся в понимании того, как ехать на полусликах. Особенно, как это делается в дождь: избегать поребриков и белых линий, «ломать» внутреннюю выученную «сухую» траекторию и ехать всегда не в тех местах, даже на подсыхающей трассе - «держак» на сухой траектории превращается в кегельбан для полусликов. Я понял, как работать с балансом тормозов, вплоть до того, что менял настройки прямо по ходу круга, отдавая больше назад перед торможениями после прямых и, наоборот, добавляя перед короткими резкими торможениями на первом секторе вперёд. Я, наконец, провёл два отличных дня в такой тусовке, где можно запросто подойти к лучшему на мой взгляд русскому пилоту всех времен, многократному чемпиону России во всех дисциплинах Дмитрию Брагину и спросить, как ехать тот или иной поворот. А в кафе между сухой тренировкой и дождевой квалой к нам подсел щуплый темненький паренек и на схеме трассы показал, что теперь нужно будет делать по-другому. Уже потом Макс сказал, что это был Рустам Фатхутдинов, который второй год ездит в высшем дивизионе российского кольца классе Туринг на Audi A3 LMS, которая стоит 300 тысяч евро. Постоянно был рядом Айдар Нуриев - чемпион Европы по автокроссу. А трек-менеджером в Казани работает еще один пилот РСКГ, выступавший за заводскую команду Лады Михаил Грачев. Он вытащил меня за руку на пит-уол после моего вылета и тут же очень доброжелательно объяснил, почему я улетел. На обеих моих ключицах здоровенные желтые синяки от ремней, болит правая нога, выбит большой палец правой руки, но я уже скучаю по машине с каркасом безопасности и блокировкой дифференциала, треску гайковертов и выхлопу сотого бензина. Я обязательно поеду снова в Казань. Правда на другой машине















Previous post Next post
Up