Подготовка машины к лету

Apr 15, 2021 13:04


С середины прошлого года я являюсь автором и ведущим еженедельной программы об автомобилях Petrolhead на радио Эхо Москвы. Кроме того, мне ежедневно звонят утром из эфира и я даю 10-минутные комментарии по теме. Мне нравится раскрывать свое видение феномена автомобилизма и разбираться в культурной ткани истории и современности автомобилестроения, автомобильного маркетинга, анализировать тренды.

Иногда слушатели присылают вопросы, большинство из которых носит сугубо практический характер: какую машину выбрать, когда менять шины, как понизить расход топлива и тому подобное. В одном из последних эфиров речь зашла о том, что в силу коронавирусных ограничений вновь актуальной становится тема автотуризма и прозвучал вопрос о том, как подготовить машину к сезону дальних поездок. Я пообещал составить некую инструкцию или чек-лист на этот счет. Привожу его ниже с комментариями. Пункты расположены по приоритетности.



1. Обслужить систему вентиляции и кондиционирования. Салонный фильтр как правило обходится вниманием при самостоятельном обслуживании - есть пить не просит, на скорость не влияет. А, между тем, загрязненность салонного фильтра может серьезно испортить жизнь при длительном пребывании в автомобиле: начиная от неприятного запаха, заканчивая обострением аллергии. Еще в большей степени это справедливо в отношении системы кондиционирования (если она есть). Дело в том, что в любом кондиционере имеется такой узел как испаритель - это такая маленькая печка наоборот, теплообменник и в нем всегда тепло и сыро - идеальная среда для размножения бактерий. Если не проводить антибактериальную обработку хотя бы раз в год перед летним сезоном, то насморки и простуды, а также затхлый запах вам гарантированы. Простывают вовсе не от холода, а от бактерий в системе. Также необходимо заправить систему новым хладогентом, как правило используется фреон R134a.

2. Проверить состояние шин. Именно им придется проутюжить тысячи километров дорог.  Допустимая глубина протектора летних шин по техническому регламенту 1,6 мм и колеса с таким остатком внешне еще не выглядят предельно изношенными. Плюс, износ протектора шин груженного автомобиля на асфальте средней абразивности составляет 1-1,2 мм за 5000 км пробега. Как раз примерно столько нужно проехать до моря и обратно и вы рискуете вернуться на сликах, если отправитесь в путешествие на пределе износа колес. Это в прямом смысле смертельно опасно ввиду полного отсутствия способности таких шин сопротивляться аквапланированию.

3. Поменять дворники. Тут все ясно: дожди, грязь, пыль, насекомые заставляют больше напрягаться, перегружая и без того функционирующую на пределе концентрацию. Вроде бы копеечная мелочь, но поверьте, новые дворники и летний концентрат (вот хороший обзор) в бачке омывателя сэкономят вам много сил в дальней дороге.

4. Посмотреть автомобиль снизу на подъемнике с механиком. Обратить внимание на:

  • трещины пыльников приводов 
  • подтекания смазки
  • состояние шаровых соединений рычагов подвески и рулевых наконечников
  • состояние опор двигателя и коробки подвесов и опорных элементов системы выпуска и карданов
  • состояние тормозных шлангов и штуцеров. Не должно быть трещин на первых и отпотеваний на вторых
  • состояние тормозных диском и колодок. Если остаток колодок менее 5 мм лучше поменять - рискуете остаться без нормальных тормозов и угробить тормозные диски, особенно, если путь предстоит по гористым районам и в жару. 

В целом снизу ничего не должно люфтить и болтаться, т.к. в дальней дороге узел может пойти «в разнос» - стремительная деградация и выход из строя по-научному.

5. Промыть радиаторы системы охлаждения. Процедура не из самых дешевых - требуется почти полная разборка передней части автомобиля, но очень полезная. За годы эксплуатации пластины радиатора забиваются пылью и насекомыми, причем особенно с внутренней стороны, где не происходит очистки набегающим потоком воздуха и водой от осадков. При недостаточном отводе тепла от двигателя начинается его ускоренный износ, страдают шланги и трубопроводы, образуется нагар и накипь в полостях блока, постоянно задействуется система принудительного охлаждения (вентилятор), плохо справляется со своими обязанностями кондиционер - все это приводит с снижению динамики и повышению расхода топлива. Так что мойка радиаторов перед поездкой в жаркие края может и окупиться.

6. Поменять масло в двигателе. Не критично, но посчитайте, чтобы не было перепробега по возвращению. Да и просто спокойно и приятно отправляться в путь, зная, что мотор хорошо смазывается.

7. Проверьте запаску и шанцевый инструмент. Рекомендую штатный набор дополнить пластиковыми хомутами, изолентой, проводами для «прикуривания», электрическим компрессором.

Ну и последнее приятное: помойте машину внутри и снаружи, аккуратно разместите багаж, чтобы ничего не отвлекало вас в движении, подготовьте емкости для мусора; рутинные процедуры, которые сделают путешествие намного более комфортным и безопасным.

Previous post Next post
Up