У̲л̲и̲ц̲а̲,̲ ̲у̲л̲и̲ц̲а̲,̲ ̲у̲л̲и̲ц̲а̲ ̲р̲о̲д̲н̲а̲я̲ ̲.̲.̲.̲ ̲

Apr 21, 2018 13:09

В октябре у нас выборы в горсовет. Но предвыборные баталии уже начались. Это мой текст для группы в ФБ, но пусть ти тут будет для сохранности и легкости цитирования при необходимости.

Сергей Ионас написал: "… я не сторонник Стаса Дынкина и Бориса Ямпольского, они не годятся для представления интересов «русской улицы».
Они далеки от менталитета «русской улицы». Они живут здесь уже давно и практически не общаются с «русской улицей». Они уже больше израильтяне, чем мы с вами". https://www.facebook.com/groups/1616872598551518/permalink/2041937602711680/.
Вот этот пассаж я и хочу обсудить. Не Стаса с Борисом, а то, что мы вкладываем в понятие "русская улица".
Очевидно, что принадлежность к "русской улице" в первую очередь определяется страной/странами исхода - СССР и тех государств, что потом на его месте возникли.

Численность "русской улицы" в Израиле можно грубо оценить в 1 миллион человек (около 100 тысяч это алия 70х, с 1989 по 2015 г приехало 1 050 439, плюс еще алия за два года, пока не вошедшая в статистику, минус умершие, вернувшиеся и поехавшие дальше), так что на "на четверть наш народ" мы не тянем, только на осьмушку, 12% населения. Дальше для простоты будем называть эту группу "русскими" не зависимо от формальной национальности.

По нынешним правилам Министерства абсорбции "новыми репатриантами" считаются люди, живущие в Израиле менее 15 лет. Именно этими людьми занимается Министерство, именно на них рассчитан его бюджет. Так вот, среди израильских русских таких меньше 10%, остальные уже ватики.

И таки какие же общие интересы есть у представителей нашей улицы? Вот уже больше 20 лет, с момента приезда в Страну, я пытаюсь узнать, какие они, специфические интересы, которые важны именно русским, а остальным израильтянам нет. Так мне никто и не ответил. Не думаю, что и Ионас знает ответ.
Ну так что же тогда говорить про менталитет "русской улицы". Это что же за менталитет такой одинаковый у меня, пожилого доктора наук, росшего с осознанием своего еврейства, совершившего алию в 1994 г, и недавно приехавшего в Израиль молодого парня без образования, которому незадолго до отъезда сообщили страшный семейный секрет: мать его дедушки была еврейкой. Ну вот кроме русского языка ничего общего у нас нет. Бытие определяет сознание.

Но допустим, что есть у русских особый менталитет. Так почему же, по мнению Ионаса, Стас с Борисом далеки от менталитета «русской улицы». А вот почему - "Они живут здесь уже давно и практически не общаются с «русской улицей».

Люди, не знакомые с обвиняемыми, могут подумать, что речь идет о представителях алии 70х. Так ведь нет.
Стас в Израиле с 1991 г, Борис - с 1994 г. То есть оба они представляют самую многочисленную русскую алию, алию начала 90х. Больше 50% русских в Израиле приехали сюда в первой половине 90х годов. Уж если не эти люди - русская улица, то кто тогда?

Стас и Борис вместе с этими людьми прошли путь от оле хадаш до интеграции в израильское общество. И вот это им Ионас ставит в вину - "Они уже больше израильтяне, чем мы с вами".

«Мы с вами» - это кто? Те 10% русских,что приехали в последние 15 лет? Те ватики, что так и не овладели ивритом, а поэтому стараются не выходить из зоны комфорта, где все общение на русском языке. Наверное в окружении Сергея большинство именно таких, но не надо отождествлять этих людей со всей «русской улицей».

Если уж русским так нужен свой представитель в горсовете, то это должен быть как раз тот, кто сам успешно прошел процесс интеграции и помнит, как это происходит, а не тот, кому такой процесс еще предстоит. Или не предстоит?

Ну вот мы и подошли к очень важному вопросу. Ребята, а мы зачем сюда приехали? За тем, чтобы стать частью народа Израиля или чтобы остаться гордым, но обиженным национальным меньшинством?

Эйлат, Политика

Previous post Next post
Up