Балтика 2017, почти 2000 км за 2 недели

Sep 23, 2017 14:05

Этим постом я начинаю рассказ о нашей сентябрьской поездке

Основной целью поездки была встреча с питерскими родственниками. Но на Питер прямых самолетов из Израиля нет.  Зато нашелся лоу кост WizzAir в Ригу.  Один билет стоил 69 шекелей, но со всеми накрутками и нужными нам опциями  мы заплатили 509 на двоих. Вылетали из новой части 3 терминала
В Риге через Airbnb я заказал на 2 ночи квартиру в Старом городе. Оказалась замечательная квартира в хорошем доме и прямо в центре. Но квартира достойна отдельного рассказа.

Проведя в Риге полтора дня и две ночи, мы поехали на автобусе в Таллин, хотя из Риги в СПб можно доехать на прямом ночном поезде. Но в 70е годы я начинал свою научную деятельность на рыбоводных заводах Латвии, в основном на Салацком. Этот завод расположен вблизи границы с Эстонией. И я очень любил заезжать на завод через Ригу, а возвращаться в Питер через Таллин. так что решил показать жене места своей трудовой славы хотя бы из окна автобуса.

Вот устье реки Салаца. Это одна из лососевых рек Латвии. На ней советская власть построила рыбоводный завод. Большой. Остальные латышские заводы были маленькие, Их построили шведы при буржуазном правительстве. А мы ездили из Ленинграда помогать вывести его на проектную мощность. Вывели. Но лососей от этого больше не стало. Зато материалы по балтийскому лососю р. Салаца вошли в мою кандидатскую, а потом и докторскую. Хотя к тому, что  теперь в Латвии продают много лососей это отношения не имеет.

В Таллине у нас было всего четыре часа между автобусом и поездом. Мы прошли от вокзала через весь Старый город, пообедали в заранее намеченном месте и не торопясь стали двигаться в сторону вокзала.  Ресторан называется Farm - "новый вкус истинно эстонских продуктов в современном кулинарном звучании". Занятно и вкусно. Открытая кухня за стеклом. И что мне очень понравилось - кроме нас там не было посетителей. Сразу вспомнился фильм "Однажды в Америке".

Про мои впечатления о поезке в плацкартном вагоне я напишу отдельно.

Потом неделю мы провели в Санкт Петербурге, о чем еще напишу. А сейчас только короткий диалог с женой.

- Ну как ты мог от такой красоты уехать? (в Дальние Зеленцы, на Крайний Север).  - Понимаешь, дорогая, красота красотой, но тут слишком мало платили.

Потом Сапсан и Москва. Мы должны были возвращаться в Израиль через Москву,  чтобы встретиться там с  родственниками. Но они не смогли приехать, так что концепция изменилась, и на следующий день мы поехали в Ярославль к другим родственникам. Это всего 3.5  часа на поезде. И правильно сделали, потому что именно в эти два дня в Москве было очень мокро и ветренно. До этого я в Ярославле не был. Очень симпатичный и аккуратный город, по крайней мере туристическая часть.

Вернулись в Москву и улетели из Шереметьево в Бен Гурион 3, пребрались в БГ 1 и полетели в Эйлат. Все.