В центре города Приштина есть большой сербский православный собор, собор Христа Спасителя Точнее не совсем он и большой даже по балканским меркам, да и службы в нем не велись ни православные, ни какие ещё - потому как начали его строить только в 1992 году на волне милошевичского извода сербского национализма, да за 1990-е достроить такой масштабный проект на успели. Так и стоит посреди косоварской самостийной столицы остов собора памятником эпохи.
Этот собор албанская общественность регулярно предлагает разобрать - но власти Косово его берегут в том вида как есть. Как видно, золотой христианский крест на главном куполе даже на месте, хотя в целом храм - локация заброшенная и неохраняемая. Дико читать в местой прессе обвинения в прогибах под сербов (!) Хашима Тачи (!) со стороны более радикальных косоварских общественников - но вот именно так местные это все воспринимают...
Так вот в этом самом храме в 2014 году был снят клип на песню E dehun популярной косовской исполнительницы Эры Истрефи. Это дама своеобразного сценического образа, ставшая всемирно известной благодаря песни Bonbon, у которой сейчас на Ютубе 710 млн. просмотров - русскоязычным музыкальным видео такие цифры и не снились, чтобы понимать масштаб. А сравнительно недавно Эра записала песню с отечественным исполнителем не менее своеобразного сценического образа, Элджеем.
Короче, пляски полуголой албанки не вызывали никакой реакции у вроде бы как мусульман-косоваров, но покуда плясала она в заброшенном сербском храме, сербы вот уже пять лет как ежедневно пишут гневные комментарии в стиле "Папробывала бы ана в мичети!1!!"
Эра:
Сербы:
---
У нас с 2014 началась Украина и Балканы сейчас на далекой периферии общественного внимания, но 99% русских тут бы отметились поддержкой сербов и ритуальными проклятиями в адрес варваров-албанцев. Но зачем лезть на Балканы, когда в РФ свои "албанцы" победили давно и абсолютно?
Вот есть Татарстан, а в нем - русский Елабужский район. И в нем куча руинированных православных храмов. Не новоделов 1992 года выпуска, а памятников архитектуры 17-19 веков.
В одном из них в селе Гари был недавно случай с фотосессией местных моделей тоже не совсем одетых - и норм:
Епархия немного повозмущалась, но общественность светский порядок и право в трусах позировать на руинах защитила. Там вплоть до Навального впрягались.
Считаю ли я это чем-то плохим? Нет. Равно как нет у меня никакого негатива к Эре Истрефи и ее тому клипу. И к властям Косово в этом вопросе.
А вот представьте себе, что Хашим Тачи берет этот храм - отправляет на помойку крест с купола, делает внутри евроремонт и открывает внутри "Музей албанской государственности Косова". Вот тут бы я на месте сербов бы оскорбился - но даже в Косово(!) такое представить невозможно. Тачи, говорят, торговал органами сербов, но это и для него слишком суровое кощунство.
А вот в РФ - пфф... без проблем! Причем, не в локации 1992 года, а в историческом намоленном русском храме 17-го века!
Бывшая Введенская церковь Казанского кремля - без креста. На фоне частокола полумесяцев новодельного туркостроя Кул-шарифа и русской кремлевской башни, которую еще лично товарищ Сталин в феврале 1918 года передал коммунистам-мусульманам особым распоряжением:
Так вот в Введенском храме нет креста на куполе, зато внутри есть аж целый "Музей истории государственности Татарстана", "главной задачей которого является освещение ключевых моментов формирования традиций государственности татарского народа и Татарстана на разных исторических этапах".
Алтарь? Кощунство? не, не слышали.
У нас русские националисты в частности и общественность в целом любит сочувствовать братушкам всех мастей. Но вот давайте смотреть правде в глаза. Не в Косово, а тут, на Волге-матушке - проблемы. Напомню, что сербский - государственный язык Косова, а звезды на флаге полупризнанной республики символизируют 6 народов края - из которых аж 3 славянских. И партии сербские есть с депутатами и т.д.
По крайней мере на символическом, чрезвычайно важном уровне, положение русских в татарском Татарстане гораздо хуже положения сербов в Косове.