Re: Раз уж мои слова вынесли в эпиграф...accion_positivaDecember 30 2010, 11:48:03 UTC
Гендер, несомненно, надстройка, как и соответствующие модели поведения (перепевать их можно до бесконечности). Фундамент экономический, только надо правильно найти, где именно зарыта собака (не только частная собственность, например, да и не столько) и подкопать. Пока эксплуатация и соответственная жизненная позиция будет приносить прибыль (в любом виде, даже пусть это "моральное удовлетворение") - не изменится ничего, будет и комплементарность, и желание -- в свою очередь -- погноить "более слабого".
Re: "ты их с собой не сравнивай, ты другая"saunikaDecember 30 2010, 18:20:24 UTC
Пока мы ПООДИНОЧКЕ не соответствуем, нам льстят и похлопывают по плечику "не сравнивай, ты другая", а вот если мы выстроим собственную ГРУППАЛЬНОСТЬ (или если наметится возможность такого построения), тон разговора быстро изменится. И как!
Да-да-да! Полностью согласна!
Но в том конкретном случае разговр шел о говорить/ не говорить гадости, другая = почему-то не получаю от гадостей удовольствия :-)
Re: "ты их с собой не сравнивай, ты другая"atehkozarJanuary 1 2011, 18:33:05 UTC
Во-первых, хочу поблагодарить за ваш журнал, я нашла в нем для себя очень много ценной информации и мне очень импонирует ваш взгляд на проблему. А, во-вторых, по теме. В моей жизни с завидной регулярностью повторяется одна и та же ситуация, я долго не могла понять её механизм. Когда я слышу утверждение, что женщинам свойственна некая характеристика, а я личным примером опровергаю эту характеристику, то оппонент вместо того, чтоб пересмотреть изначальное утверждение в 9 из 10 случаев выносит мне мозг :"Это значит только, что ты [i]необычная[/i]". И все. Даже если пример не мой собственный, все равно это же самое отрицание. Постоянный эффект "черного лебедя". Женщина - "красное и круглое", а если увидишь не красную и круглую - значит, это не женщина.
Re: "ты их с собой не сравнивай, ты другая"atehkozarJanuary 1 2011, 19:40:33 UTC
Тот же психоанализ упорно этим занимается (хоть и говорят, что уже нет, уже нет).
Да, еще как занимается. Даже, к сожалению, не только представители психоанализа, а аналитической психологии Юнга. Теперь вот появилось новое клеймо для женщин, не отвечающих стереотипу, - "Одержимая Анимусом". Оно, блин, даже созвучно инквизиционному "одержимая дьяволом".
Re: "ты их с собой не сравнивай, ты другая"accion_positivaJanuary 1 2011, 19:55:34 UTC
Хе-хе ;) Из общения с юнгианцами я вынесла впечатление, что "Анима" и "Анимус" (и иже с ними) понимаются как реально существующие. О них рассуждают как о сущностях (или даже личностях). Сила слова! - получившее имя магически вызывается к экзистенции. Тихий ужас, на самом деле.
Re: "ты их с собой не сравнивай, ты другая"atehkozarJanuary 1 2011, 20:34:25 UTC
Самое досадное, что все начиналось весьма здраво. Те же Анима и Анимус - черты характера, вытесненные гендерными стереотипами из сознания в бессознательное. Т.е. для мужчин Анима, к примеру, это часто эмоции, способность сопереживать и т.д. Но поскольку Юнг работал в 20м веке, то нужно принимать во внимание, что если изначальные данные другие, то и в Анимус/Аниму вытеснятся другое.
Re: "ты их с собой не сравнивай, ты другая"accion_positivaJanuary 1 2011, 21:06:01 UTC
Я думаю, "социология+психология+gender gap" может помочь как-то сдвинуть с мертвой точки в том числе и терапевтический процесс (а то, куда не глянь, ГОДА терапии с результатом "терапевтический провал" или "эффективность не подтверждена"). Ведь получается, что практически терапия занимается тем, что пытается научить человека приспособляться к совершенно патологичной среде. Не получается и не получится.
Re: "ты их с собой не сравнивай, ты другая"atehkozarJanuary 1 2011, 21:33:00 UTC
О да! Заметьте, в большинстве мифологий представлен мужчина как субьект действия (то о чем Вы пишите) и "Дама сердца" в разнообразных ипостасях - собственно Анима (поэтому и так мало нормальных женских образов, т.к. описывают не живых женщин, а проэкции). А женщины, которые смотрят на себя глазами мужчин, т.е. по выше означенной схеме, вместо нормальной системы женщина-субъект и Анимус, просто выворачивают свое сознание в крендель.
Сознание в крендель, а бессознательное - в бараний рогaccion_positivaJanuary 1 2011, 21:44:23 UTC
Поэтому, когда я слышу про "плохую мать", я думаю: "А откуда взять "хорошую", ОСОБЕННО ДЛЯ ДОЧЕРИ?" Удивляет то, что после всего, кто-то из нас избегает полного зомбирования.
Reply
Reply
Мужчины, кстати, на этот вопрос отвечали: ты их с собой не сравнивай, ты другая.
Там другая, тут другая. Black sheep :)
Вопросы риторические конечно.
Иногда я восхищаюсь человеческим юмором, искусством, изобретениями. А иногда от человеческой природы с души воротит. Как сегодня.
Reply
Reply
Reply
Да-да-да! Полностью согласна!
Но в том конкретном случае разговр шел о говорить/ не говорить гадости, другая = почему-то не получаю от гадостей удовольствия :-)
Reply
А, во-вторых, по теме. В моей жизни с завидной регулярностью повторяется одна и та же ситуация, я долго не могла понять её механизм. Когда я слышу утверждение, что женщинам свойственна некая характеристика, а я личным примером опровергаю эту характеристику, то оппонент вместо того, чтоб пересмотреть изначальное утверждение в 9 из 10 случаев выносит мне мозг :"Это значит только, что ты [i]необычная[/i]". И все. Даже если пример не мой собственный, все равно это же самое отрицание. Постоянный эффект "черного лебедя". Женщина - "красное и круглое", а если увидишь не красную и круглую - значит, это не женщина.
Reply
Reply
Да, еще как занимается. Даже, к сожалению, не только представители психоанализа, а аналитической психологии Юнга. Теперь вот появилось новое клеймо для женщин, не отвечающих стереотипу, - "Одержимая Анимусом". Оно, блин, даже созвучно инквизиционному "одержимая дьяволом".
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот отсутствие такой составной, как gender gap, позволяет любую прогресивную методику использовать как реакционную силу.
Reply
Reply
Reply
Удивляет то, что после всего, кто-то из нас избегает полного зомбирования.
Reply
Leave a comment