Ужасы нашего городка

Dec 27, 2013 13:02


Сегодня на ФБ публикуют картинки по поводу разъяснений Роскомнадзора о том, какой контент "вреден для развития детей", со ссылкой на Раздел 6 соответствующего документа Роскомнадзора: "Критерии вредного для здоровья и развития детей контента информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет". Я пошла по ссылке и начитала (и всем советую):

4. Информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.



Данная категория информационных продуктов является достаточно неоднородной, что затрудняет формулировку точных и однозначных критериев для её определения. В случае «отрицания семейных ценностей» необходимо уточнение, какие именно ценности имеются в виду. Учитывая полиэтнический и поликультурный состав Российской Федерации, необходимо понимать, что семейные ценности у представителей разных этнических групп будут различными: возраст вступления в брак, детско-родительские отношения, отношение к гражданским бракам и т.д. - всё это специфично для каждой конкретной этнической группы. Поэтому экспертиза сайта должна проводиться с учётом этнокультурного компонента.

«Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений» - также довольно неоднозначная категория. Обычно под пропагандой понимают систематическое распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для воздействия на общественное мнение. Таким образом, чтобы квалифицировать информацию, как пропаганду, необходимо зафиксировать: желание автора информации повлиять на общественное мнение, систематический характер распространения информации, наличие ложных сведений в распространяемой информации. Все эти критерии являются субъективными, что, безусловно, затрудняет процедуру экспертизы. Вместе с этим, следует отметить, что характер распространения информации в сети Интернет позволяет рассматривать её как систематическую. В связи со всем вышеизложенным мы сосредоточимся на критериях, позволяющих определить информацию отрицающую ценность традиционной моногамной гетеросексуальной семьи путѐм предложения альтернативных моделей семейных отношений: гомосексуальной, полигамной, гражданской и т.д. Информация может трансформировать семейные ценности у детей и подростков следующими путями:

 Информация посредством манипуляции фактами и статистическими данными может дискредитировать традиционную модель семейных отношений и пропагандировать альтернативные модели семейных отношений, представляя их как допустимые в определѐнных условиях;

 Информация может использовать яркие образы, вызывающие интенсивные эмоциональные реакции и состояния, для дискредитации традиционной модели семейных отношений и пропаганды альтернативных моделей семейных отношений;

Информация может дискредитировать традиционную модель семейных отношений и пропагандировать альтернативные модели семейных отношений, избирательно демонстрируя альтернативные модели поведения, скрывая все негативные стороны этих моделей, и выставляя напоказ только позитивные стороны;

 Информация может влиять на Я-концепцию и самоидентичность подростка, эксплуатируя интерес к сексу, и предлагая яркие образцы для идентификации.

Критерий №4.1 Информация, дискредитирующая традиционную модель семьи и пропагандирующая альтернативные модели семейных отношений:

Критерий №4.1.1 Дискредитация традиционной модели семьи Информация (образы и словесные описания), традиционны семейные отношения, как не удовлетворяющие потребностям современного общества и человека.
Например, на многих Интернет-ресурсах можно встретить идею о том, что на современном этапе развития общества традиционная модель семьи утратила многие свои функции и является преградой для свободного развития личности.

Критерий №4.1.2 Пропаганда альтернативных моделей семейных отношений

Информация (образы и словесные описания), обосновывающая и (или) оправдывающая допустимость альтернативных семейных отношений.
Например, на многих сайтах, пропагандирующих нетрадиционные отношения, приводятся статистические данные об усыновлении детей гомосексуальными и гетеросексуальными парами. Вырванная из более широкого контекста, эта информация может сформировать у детей и подростков представления о том, что гомосексуальная пара не хуже гетеросексуальной может справиться с родительскими обязанностями.

Критерий №4.1.3 Оправдание отказа от традиционных семейных ценностей

Информация (образы и словесные описания), обосновывающая и (или) оправдывающая допустимость отказа от семейных ценностей в пользу.
Например приводится описание условий и ситуаций, в которых отказ от традиционных семейных ценностей является допустимым

Критерий №4.2 Информация, использующая яркие эмоциональные образы для дискредитации традиционной модели семьи и пропаганды альтернативных моделей семейных отношений:

Критерий №4.2.1 Использование привлекательных образов

Информация (образы и словесные описания), использующая яркие привлекательные образы, вызывающие положительные эмоции, для пропаганды альтернативных моделей семейных отношений.
Например, пара, состоящая в нетрадиционных сексуальных отношениях, может быть представлена яркой и обаятельной.

Критерий №4.2.2 Использование непривлекательных образов

Информация (образы и словесные описания), использующая яркие отталкивающие образы, вызывающие отрицательные эмоции, для дискредитации традиционной модели семьи.
Например, пара, состоящая в гетеросексуальном браке, может быть представлена, как грубая и отталкивающая.

Критерий №4.2.3 Утрата критичности

Информация (образы и словесные описания) о нетрадиционных сексуальных отношениях и неуважении к родителям и (или) другим членам семьи, сознательное и критичное восприятие и понимание которой ребѐнком затруднено, ввиду отсутствия или ограничения возможностей для её активного и целенаправленного осмысления, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом.
Например, сообщения, содержащие призывы, приказы, советы, пожелания и т.д.

Критерий №4.3 Информация (образы и словесные описания), формирующая у ребёнка модели поведения, связанные с отрицанием традиционной модели семьи и пропаганды альтернативных моделей семейных отношений:

Критерий №4.3.1 Альтернативные модели поведения

Информация, содержащая образы поведения, связанного с отрицанием традиционной модели семьи и пропаганды альтернативных моделей семейных отношений.
Например, наглядная демонстрация (посредством изображений, фото или видеоматериалов) нетрадиционных сексуальных отношений.

Критерий №4.3.2 Описания альтернативных моделей семейных отношений

Информация, содержащая описания (инструкции) моделей поведения, связанных с отрицанием традиционной модели семьи и пропаганды альтернативных моделей семейных отношений.
Например, пошаговые инструкции экспериментов с нетрадиционными сексуальными отношениями для подростков.

Критерий №4.3.3 Персонифицированные примеры

Информация, содержащая примеры людей (детей), отрицающих семейные ценности, состоящих в нетрадиционных сексуальных отношениях, проявляющих неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.
Например, истории и рассказы людей, отрицающих семейные ценности, состоящих в нетрадиционных сексуальных отношениях, проявляющие неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.

Критерии №4.4 Информация, влияющая на формирование Я-концепции и самоидентичности подростка:

Критерий №4.4.1 Эксплуатация интереса к сексу

Информация, влияющая на формирование самоидентичности путём эксплуатации интереса подростков к сексу.
Например, ложные утверждения о широком распространении нетрадиционных сексуальных отношений среди подростков в современном обществе.

Критерий №4.4.2 Альтернативные эталоны для идентификации

Информация, представляющая людей, состоящих в нетрадиционных сексуальных отношениях, в качестве образцов для подражания.
Например, на сайтах ЛГБТ сообществ приводятся списки известных деятелей современности и прошлого, состоящих или состоявших в нетрадиционных сексуальных отношениях.

Критерий №4.4.3 Социальное одобрение

Информация, в различных формах одобряющая или поощряющая людей, отрицающих семейные ценности, состоящих в нетрадиционных сексуальных отношениях, проявляющих неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.
Например, прямые или косвенные одобрения людей, состоящих в нетрадиционных сексуальных отношениях.

В ФБ резюмируют в картинках (пока нашла такие):





Фем

Previous post Next post
Up