Пришла пора и мне приобщиться к эпическим срачам

Aug 18, 2012 16:26

Так как jenna_kristiana продолжает хуесосить мой облико морале ( http://jenna-kristiana.livejournal.com/240175.html), то не вижу смысла играть в жж-этику. Выкладываю пост и разговор в комментариях, после которого пошла писать губерния и понесла оскорблённую невинность по городам и весям.

Говорила ли я жёстко? - Не более жёстко, чем сама оскорбившаяся говорила со ( Read more... )

Leave a comment

nota_cat August 18 2012, 19:56:08 UTC
Женщин - это просто ресурс для мужчин-политиков. Феминистки, либералки, всех можно использовать. Еще и упрекнуть норовят, что "только о себе думаете". Печально, что женщины на это ведутся и совсем непонятно, когда феминистки задвигают свои вопросы на второй план. Надо вообще на все насрать, кроме феминизма, нет задачи важнее, имхо.

Еще, имхо, многие феминистки путают насилие и твердость в отстаивании своих позиций. Причем замечают насилие именно от женщин, от соратниц.

Reply

mamaguye August 18 2012, 20:16:28 UTC
Вот, точно , от женщин мы все быстро замечаем, женщине дать отпор, как два пальца обо**ть, а с мужчинами тык-мык и проглотили.

Reply

alexandranikol August 18 2012, 20:16:38 UTC
"Еще, имхо, многие феминистки путают насилие и твердость в отстаивании своих позиций."

- Да, да. Я тоже хотела об этом сказать.

Reply

alexandranikol August 18 2012, 20:17:36 UTC
И да, именно у женщин.

Reply

alexandranikol August 18 2012, 20:23:00 UTC
Недавнее интервью на TV с Диной Рубиной в "На ночь глядя" освежило в памяти замечательное слово - жестоковыйность. Сверхвыносливость. У женщины вот-вот шея лопнет от перегрузок, а от нее требуют, чтобы она мило улыбалась, а если нет - то авторитарная и насильная.

Reply

nota_cat August 18 2012, 20:34:30 UTC
Да, верно. Получаем тот же патриархатный запрет, только от "своих".

Reply

alexandranikol August 18 2012, 20:45:47 UTC
Еще просматривала старый цикл передач "Намедни, СССР с 1961 по 1991 год", и подумала, что если б на его месте была женщина, с такой же уверенной и четкой манерой изложения, то ей, вероятнее всего, приписали бы "апломб" и "безапелляционность". А так, в мужском облике - все в порядке, просто грамотность и профессионализм.

Reply

alexandranikol August 18 2012, 20:49:19 UTC
Передача с Парфёновым.

Reply

(The comment has been removed)

alexandranikol August 19 2012, 00:48:10 UTC
"Выя" - на старославянском "шея".
"Жестокий" и жёсткий - этимологически родственные слова. "Жесть", от которого они произошли - железо, медь, латунь.

На современный язык я бы перевела как "железная шея" или "медная шея", что по смыслу и есть - "сверхвыносливость".

Reply

alexandranikol August 19 2012, 00:52:34 UTC
Случайно нашла хороший эквивалент на финском - "сису". Понятное дело - "жестоковыйность" была необходимым условием выживания для каждого народа.

"Си́су (фин. sisu) - важная особенность финского национального характера, один из национальных символов Финляндии.

Невозможно дать точное определение сису. Оно включает в себя выдержку, упорство, выносливость, стойкость, настойчивость, мужество, смелость и решительность.

Одной фразой сущность сису можно приблизительно описать так: что должно быть сделано - то будет сделано, несмотря ни на что. Говорят, именно поэтому в финском языке нет будущего времени - если что-то сказано, то это уже можно считать состоявшимся."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%83

Reply

nadi_efimka August 19 2012, 03:56:05 UTC
Стеничность?

Reply

alexandranikol August 19 2012, 04:19:19 UTC
Да, тоже подходит сюда.

Reply

(The comment has been removed)

alexandranikol August 19 2012, 01:17:02 UTC
Но, тем не менее, идиома - это своего рода языковый формализм, "застывшая форма"... Древнерусский, старославянский и церковнославянский языки, как и историческую грамматику русского языка, я знаю очень приблизительно, по верхам. Поэтому особо спорить не буду. Но есть еще грамматическое чутье, поэтическое словочувствование - тут я себе очень доверяю.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up