(no subject)

Jun 29, 2017 02:54

Если вспомнить символизм Таро, то "бомж с дробовиком" - архетип героя, который отсутствует в Таро, а потом я так подумала, что вообще в древней мифологии. Простой и нормальный, то что называется "маленький" человек, без амбиций, без претензий, и в целом оптимистично настроенный на будущее, приезжает в Город Надежд, чтоб купить газонокосилку и подрабатывать стрижкой газонов; но нарывается в Городе на такой беспредел, и беспредел этот изводит его так долго и основательно, что в конце концов он "взрывается", приобретает вместо газонокосилки дробовик и приступает к капитальной "уборке" на улицах Города.
В древности герой - это Герой, в смысле, он таким рожден, какой-нибудь полубог, царь, граф, судьба у него такая. Оно и понятно, ведь в древности носить оружие могли только специальные "избранные" очень знатные люди. А вот так, чтоб оружие взял простой человек и отправился "нести правосудие в каждом патроне"... Полагаю, такой образ мог возникнуть только во времена Мировых войн, когда массовое производство огнестрела сделало оружие относительно легко доступным. А также, пожалуй, вся Революция 1917 была апофигеем Бомжей с Дробовиками.

Я вот прям вижу третьим глазом, как Бэйз берется за свой пулемёт примерно в том же контексте, что Бомж - за свой дробовик. "Вы, стервятники, кружите над этим городом и срываете плоть со всего, что невинно".
Что характерно, пока дрючат самого Бомжа, он еще терпит, но когда встает необходимость защиты других, "взрывается". В этом важное отличие деятельности Бомжа от обыкновенной мести. Он не мстит, он защищает.

Другой пример "бомжа" из недавнего кинематографического прошлого - Прынц Асгардский в "Айвенгерах". Хоть он и принц, на пафос, геройскойсть и царский чин никогда не претендовал (по асгардским меркам), и очень долго пытался добиться положительных изменений на родине более деликатными способами, но потом "взорвался".

джедаизм, кинематограф, loki'd, мысля

Previous post Next post
Up