Парижские заметки. Об обучении фотографии в Speos. Часть 4

Jul 26, 2012 14:33

Продолжаем публиковать письма нашей студентки Дарьи Невельской, которая отправилась в Париж - на обучение к нашим друзьям и партнерам - во французскую фотошколу Speos.

Гуляя по набережным Сены, я двигалась вглубь Латинского квартала по маленьким улочкам, уводящим от толп туристов, а в моей голове творилось нечто невероятное. Мысли обгоняли друг друга, как будто участвовали в каком-то спортивном соревновании на скорость. Голоса путались, перепрыгивая с английского на французский, и обратно на родной русский язык. Как много хочется рассказать, показать, нарисовать, передать вместе со звуками и ароматами. Порой, одной картинки мало, она интересна, красива, правильна, и может, даже эмоциональна, но момент ее создания, вкус, мелодия... Если изобретут камеру, передающую «полный комплект», учтите, я занимала очередь первая. В такие насыщеннее вечера, хочется забежать домой, и не снимая сандалии записать все мысли и стихи на обоях. Где-то я уже такое слышала... Забавно, какую именно информацию из школьной программы по литературе запечатывает память. Если бы в голове существовал кардридер, записывающий мысли, раскладывавший их по папкам, номеруя датами... В конце концов, я бы согласилась и на USB-разъем, если бы он не портил внешний вид и прическу.



©Дарья Невельская


Второй день подряд, посещая уроки по Visual Identity, я нахожусь в поисках себя. При соответствующем антураже и атмосфере, эти поиски настолько приятны, что можно заниматься ими вечность. Каждый, ведь наверняка каждый, считает, что именно его ожидает нечто особенно прекрасное, что оно караулит его за соседним углом, надо просто подойти на этот самый угол в тот самый нужный момент. Каждый, верит, что именно его жизнь и судьба изменят мир, хотя бы мир одного человека. И каждый, с пеною у рта отрицающий желание оставить в этом мире след, в глубине души мечтает отпечатать подошву своих Converse-ов как следует. Но правда ли, что всегда надо заниматься лишь тем искусством, которое нравится лично тебе, и что на каждый «товар» найдется свой покупатель?



©Дарья Невельская

Отучившись на одной из ступеней Академии Фотографии, я стала бояться, что познав основы композиции, техники, правил, я потеряю свой особенный взгляд. Невольно одергивая себя, что здесь я обрезаю пальцы, тут нарушаю правила трети, не соблюдаю золотое сечение, или же экспонирую фотографию не по правилам, мне стало казаться, что из снимков пропали какие-то невидимые невесомые чувства.



©Дарья Невельская

Что дает образование? Этим вопросом я задаюсь много лет, возможно, сразу, как переступила порог любимого Университета экономики и финансов. Как говорит папа, наличие образование подтверждает твою способность обучаться, что делает тебя более желанным для работодателя, нежели человек не имеющий данного навыка (ух, выговорила. Пап, я надеюсь, я правильно запомнила?). Сегодня, слоняясь по улицам Париже после урока, я подумала, а если бы мы меньше знали, читали, видели, может искусство стало бы искреннее? Изучая работы великих мастеров, невольно начинаешь писать схожие полотна, читая произведения, вышедшие из под пера великих писателей, перенимаешь их стиль (интересно, под кого «кошу» я?) Нужны ли правила и есть ли они на самом деле?



©Дарья Невельская

Сегодня я скажу, что да (кто знает, чему меня научит следующих workshop, я могу заново впечатлится, и передумать. Это я оставляю себе пространство для отступления, на всякий «пожарный»). Правила нужно изучать, что бы выучить, и ЗАБЫТЬ. Диагональки, фигуры, треугольники на щеках, безусловно они делают из обычного снимка произведение, но не в этом соль. Умея видеть, чувствовать, понимать, можно оставить нечто стоящее. Как пелось в моем школьном гимне: «Что останется после меня: добрый свет глаз, или вечная мгла?».




Ох уж профессор, мисье Bernard Derenne, заставили Вы мою голову сегодня поработать.

Продолжение следует...

Previous post
Up