Парижские заметки. Об обучении фотографии в Speos. Часть 3

Jul 24, 2012 03:37

Мы продолжаем публиковать продолжение заметок нашей студентки Дарьи Невельской, которая отправилась в Париж - на обучение к нашим друзьям и партнерам - во французскую фотошколу Speos.

Сегодня был наичудеснейший день. После вчерашнего дождя, продолжительностью в целое воскресенье, выглянуло солнце. И если не грело, то освещало мой путь ярко. Учеба, в свою очередь, пролетела так быстро, что я и не заметила как устала. Сонный Леонардо был собран и подготовлен, как никогда. По его словам, 20 студентов, на новом для меня курсе, Documentary, это рекорд. Маленький рекорд Леонардо.

Фотожурнализм закончился в прошлую пятницу поездкой всей нашей группировки (скорее так, нежели группы. Выглядели мы крайне странно: Русская, Казашка, Француз, Швейцарка, Поляк, Румынка, Финн, две Мексиканки, Американка... И все это под предводительством бородатого Аргентинца) в район La Defense, к знаменитой одноименной арке, на демонстрацию. Фотожурналистов оказалось больше, чем митингующих Такое забавное сборище «туристов» с камерами радовало окружающих, и даже сами митингующие забыли зачем собрались, ринувшись к нам с расспросами. Настоящие «военные» условия, настоящий фотожурнализм средь бела дня.



©Дарья Невельская

Можно было бы продолжить развивать свои навыки, выйдя в пятницу из дома прямо в эпицентр событий. Напротив подъезда, за те 10 минут, которые я провела дома, выбирая «кеды-или-все-таки-туфли», что-то произошло. Человек, накрытый белой простыней лежал там, куда меня вывели «все-таки-туфли». Кажется, это была женщина. Полиция окружила мой дом с обеих сторон, и не пускала ни зевак, ни репортеров. Да, у меня была уникальная возможность провести репортажную съемку и закрепить полученные знания на практике... Но моя камера осталась лежать в сумке, так и не выбравшись на улицу.

Профессор был прав, профессия фотожурналиста трудна прежде всего из-за выбора, который каждый должен сделать сам. Можешь ли ты, должен ли, имеешь ли право, сможешь ли примириться с этим скверным чувством внутри? Большинству фотографов потребовались годы, чтобы прийти к такому выбору, стать сторонними наблюдателями, не участвующими и не сочувствующими. Наверно это не для меня. По крайней мере сейчас, на первом повороте моего, освещенного Парижским солнцем, фотографического пути.

Продолжение следует...
Previous post Next post
Up