Тоску и уныние навеяло на нас посещение выставки-инсталяции «Неодетая страна» Виктории Андрияновой, которая прошла в это воскресенье в «Манеже».
Привлекло название и имя. В программе выставки значились: ретроспектива, отчет о проделанном, демонстрация масштабов «неодетости» и методы её преодоления. В пресс-релизе сказано: «Своего рода вызов. «Никакой политики, экономики и этнической принадлежности. Чистое искусство. С уважением к тем, кто стал успешным».
Никакого уважения. Несколько пальто и платьев из пыльных шкафов своих клиентов, как полагается - с печатными бирками «Из личной коллекции». Пара стендов, оформленных в стиле прошлых коллекций (красивое понятие - «ретроспектива», можно поставить галочку). Несколько пальто из шотландских пледов - совковый прием шить из подручных материалов - наследие прошлых времен. Не удалось автору увиденного нами «великолепия» пережить те времена, сознание осталось там. Бедность и убогость во всем. Сама концепция выставки устарела лет на тридцать. Посетителям предлагалось взять мел из лотка и нарисовать на манекене платье своей мечты. Очень не актуально. Особенно рядом с такими торговыми центрами, как «Охотный ряд», «ГУМ» и «ЦУМ», в которых можно его (платье и не только) купить. Пара весьма показательных уродцев платьев-победителей конкурса «Платье года», проводившегося в девяностых годах. Какое время - такие платья. Страшное было время.
Умилила своей архаичностью и весьма удивила неприглядная кипа ручных лекал на технической бумаге. Удивило, что исполнитель гос.заказов не применяет САПР.
Эта не одетая красиво группа манекенов вызвала в памяти ассоциации с жакетами и бесформенными юбками Надежды Крупской, подруги революционера Ульянова, виденные мною в кинохрониках начала прошлого века.
Депрессивные цвета, какие-то от модели к модели навязчивые попытки автора поймать ускользающую мысль, выразить себя, как художника, дизайнера одежды. В разваленном крое, бессмысленном (нищем) декоре кромкой ткани, в качестве исполнения, в попытке украденных идей выдать за свои - тоска и скука. К концу осмотра экспозиции понимаешь, мысль автору не далась, идея не поймана. Вечер воскресенья был испорчен безвозвратно.
Всё выше написанное моё оценочное суждение.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.