Такое
случается время от времени. Об
одном таком случае мы поспорили с НЗ. Я не смог объяснить ей, что понимаю, почему родители, попавшие в безвыходное положение, убивают себя со своими детьми. НЗ отказывалась понимать. Может быть, отказываясь понимать, она думает правильно. А я снова пытаюсь объяснить, почему
мать, уходя из жизни, не оставила
(
Read more... )
Comments 7
На меня в твоём посте больше всего произвела впечатление цитата про сердобольныя соседки: "При этом никто из них не разу не задал себе вопроса: почему девочка десяти лет не ходит в школу". Вот этого я как раз понять не могу никак. А несчастную мамашу понять можно, только соглашаться с ней было бы не правильно.
Reply
Насчёт того, что "никто не задал себе вопроса", это ещё вопрос. Нас старательно приучают не вмешиваться. Мол, есть специальные люди, пусть они работают, а вы не вмешивайтесь, делайте своё дело. Вмешаться - уже подвергнуть сомнению правильность системы. Вокруг нас столько всего, идя по улице, можно было бы буквально каждую минуту делать замечания. Нет же, проходим, боимся, не уверены и т.п.
Люди вмешиваются, когда начинается уже катастрофа. Они не понимают, что идёт и так вялотекущая катастрофа?
Да, всё это неправильно. Ты тоже поддерживаешь эту неправильность.
Reply
Reply
А фраза "никто из них не разу не задал себе вопроса: почему девочка десяти лет не ходит в школу" может быть просто журналистским приёмом, показать, что дети не ходили в школу, но соседи не вмешивались. Семья приехала в декабре, репортаж в газете появился в январе. То есть, соседи могли предполагать, что дети не ходят в школу потому что ещё не устроились.
Но в главном ты прав: "что-то есть в этом жутко не правильное".
Но похоже, я так и не сумел передать ощущение отчаяния. А оно таки посещает немало людей, судя по репортажу о самоубийствах и комментариям психологов.
И к тому же я думаю, что в данном случае отчаяние - не желание закрыть глаза подобно ребёнку. Я думаю, что человек отчаялся, когда ясно увидел свои возможности жить в этом обществе.
Reply
Leave a comment