Ф. АбдурРахим родился в небольшом городке Ваниямбади штата Тамил Наду (Индия) 7 мая в 1933 году. После окончания средней школы он поступил в Президенси колледж при Университете Мадрас, где учился по специализации Английский язык и литература. Он закончил колледж в 1957 году. В 1964 году он поступил в университет Аль-Азхар в Каире, где получил степень магистра философии и кандидата наук по арабской филологии.
Ф. АбдурРахим в совершенстве владеет пятью языками:
1) арабским,
2) английским,
3) урду,
4) персидским,
5) индийским.
Хорошо разговаривает на девяти языках:
6) тамильском,
7) французском,
8) немецком,
9) греческом,
10) турецком,
11) иврите,
12) испанском,
13) санскрите,
14) . ассирийском.
Необходимо отметить, что АбдурРахим самостоятельно выучил арабский язык в детстве. Школа, где он учился, обучала арабскому языку, однако уроки заключались только в зазубривании таблиц спряжений глаголов. АбдурРахим возненавидел этот метод. Он подумал, что это самый противоестественный способ изучения языка. Таким образом можно преподавать только мертвые языки - латинский, древнесирийский и т.п. Преподавание живых языков нужно начинать сразу с предложений. Он решил создать обучающую программу по арабскому языку для тех, у кого арабский не является родным.
Ф. АбдурРахим: «Арабский язык, как язык Священного Корана, поразил меня. Когда я был маленьким, мой отец отвел меня к «Мауляна». То, как он меня обучал, было совершенно неприемлемым. Он не смог назвать мне арабский эквивалент для слова ‘цветок’. Тогда я ушел от этого «учителя» и купил книги для изучения арабского языка посредством английского. С этого момента я продвигался благодаря своим собственным усилиям».
В 1969 году он начал преподавать арабскую филологию в Исламском Университете в Медине. Здесь он также имел отношение к преподаванию арабского в качестве иностранного языка. курс, который он разработал для этих целей, теперь называется Durus al-Lughah al-‘Arabiyyah li-Ghair al-Natiqina Biha;. (Сейчас эти книги стали известны по всему миру как “Мединский курс”).
Во время самостоятельного изучения арабского языка АбдурРахим изучил много проблем, с которыми сталкивается иностранный студент, и попытался их решить. Он понял, что все эти проблемы можно легко решить, применяя принцип обучения первичным элементам до начала обучения вторичным элементам. Ниже указаны несколько примеров применения этого принципа:
1. Преподавание основных окончаний до вторичных окончаний, таким образом сначала преподается трёхпадежное существительное masruf, а потом двухпадежное mamnu‘ min al-sarf, сначала al-af‘al al-arba‘ah, а потом al-af‘âl al-khamsah.
2. Преподавание правильных глаголов до других форм глаголов.
3. Преподавание al-mudori‘ al-marfu‘ до al-mudori‘ al-mansub или al-mudori‘ al-majzum.
4. Преподавание множественного числа одушевленных предметов до преподавания множественного числа неодушевленных предметов.
Еще один принцип, которого придерживается АбдурРахим заключается в том, что правила waqf (остановки) не должны применяться во время обучения, потому что в этом случае ученик не сможет выучить правильные окончания последнего слова в предложении, так как например ma smu-ka и ma smu-ki будут оба сокращены до ma smu-k.
Источник:
http://drvaniya.com/?page_id=2
Перевод с английского языка: Нуртаева Иман (пусть Всевышний Аллах научит её полезным знаниям и одарит Своими безграничными милостями в этом мире и будущем!), специально для сайта:
http://www.youtube.com/user/abusyliman/.
Скачать уроки: 1) Алфавит:
http://narod.ru/disk/7453972001/alifbeit.zip.html
2) Первый том:
http://narod.ru/disk/6585312001/tom_1_AVI.zip.html
3) Второй том:
http://narod.ru/disk/7191609001/tom_02.zip.html
4) Хадис:
http://narod.ru/disk/28499616001/tom_2_hadis_MP4.zip.html
5) Разговорная практика:
http://narod.ru/disk/29770235001/tagbir_01_01_mp4.zip.html
6) Третий том:
http://narod.ru/disk/8831204001/AVI_tom_3.zip.html
7) Четвёртый том: [
https://yadi.sk/d/w-8YSxvdU68fR] http://vk.com/note19623282_11749954