Show must go on

May 14, 2013 14:42

.
И оно продолжается, господа присяжные заседатели ))

Не далее как в нынешний четверг, после дождичка, раку уже выдан свисток на 19:00.

В этот раз ваяем дим сам - Dim Sum. Благодатнейшая тема я вам скажу. Долгие годы любовно оттачивали мастерство.



Первый раз я попал в Китай ещё вполне социалистического образца - в 1992 году. Ничего ещё не было хорошего.
Все ещё ходили в синих френчах и ездили на велосипедах. Небоскрёбов не было. Были какие-то Черёмушки.
Мой гонконгский партнёр Джонни цыкал зубом и горевал, что НОАК борется с проституцией даже в отеле Хилтон, отчего немногие отважные девушки ломят по $100 за сеанс. Богатому Джонни сотня долларов была в пустяк, но он всерьёз рассказывал мне страшные истории как нарушителей гостиничного режима НОАК порет шпицрутенами.

Площадь Тяньаньмень была громадна и пустынна (впрочем, это как раз не изменилось), мавзолей Мао противостоял Запретному городу, мокрые пятна от подавленных студентов были тщательно замыты и все поголовно запускали воздушных змеев. Единственным интересным зданием города была обсерватория. В китайской конторе, куда я приходил, по восемь раз заваривали тот же зелёный чай в банке 0.8 л кипятильником. Купить было особо нечего - в дьюти-фри пекинского аэропорта я купил набор кисточек, палочку туши, мраморную дощечку и красный галстук Nina Ricci.

Прилетел я в Пекин с гриппом и температурой 39, только успел сбросить вещи в одиноком тогда Хилтоне, подивиться надписи Tap water potable над раковиной, как меня уволокли в корейский почему-то ресторан, не обращая внимания на обессиленные протесты.
Корейский ресторан я помню слабо. Во-первых, температура и джет-лаг. Во-вторых, каждую минуту или чаще кто-нибудь из младшего комсостава вскакивал с тостом и забрасывал в себя крошечную чашечку отвратной горячей рисовой водки. В меня тоже набросали.
Помню только большие аквариумы вдоль коридора, в которых резво копошилась всякая нечисть. Всё это можно заказать и съесть! - с гордостью сказали мне китайцы. Я внутренне и внешне содрогнулся и дальше ел не глядя. Но всё вкупе помогло - наутро проснулся здоровым.

Но хорошее тем не менее было. Меня привезли в Тяньцзинь показывать аэропорт - мы собирались туда регулярно летать.
В аэропорту Тяньцзиня меня привели в рабочую столовую в обычном бараке. На первом этаже были дощатые столы и некрашеные лавки, а на втором - отдельный кабинет для начальства, но запахи стояли на всех этажах и далеко вокруг.
Честно скажу - так вкусно я не ел ни до, ни после нигде, а "не беспокойтесь - сиживали за столом".
- Вы умеете есть палочками? - вежливо поинтересовались заботливые китайцы. Сугубо из вежливости - вряд ли в рабочей столовой нашлась бы вилка. Когда я смёл половину большого круглого стола, толком не умея на тот момент ещё есть палочками, китайцы уважительно сказали - Видим, умеете.

С тех пор эти воспоминания греют мне душу. Как утверждает выпускник Западного дивана Восточного университета Журавлёв dejur, "дим сам" примерно это и значит на кантонском диалекте.
Все подробности у нас на сайте.
Приходите - покажем, расскажем, накормим. Не умеете - научим, как говорится, не хотите - заставим. Будет, как и всегда, весело.

.

мастер-классы

Previous post Next post
Up