по моему впечатлению, этот рассказ именно о любви, о настоящем глубоком чувстве. Когда к другому человеку внимательны, когда им дышат. И когда хочется устроить всё как можно лучше -- и для себя, и для него
( Read more... )
режиссёр имеет право переиначить всё на свой лад, подать как хочет. А поскольку я вижу образы Достоевского, а вы образы спектакля, мы с вами не договоримся тут, наверное))
Достоевский хитрый вот ещё, построил всё так, что мы не можем услышать голос героини, узнать её настоящие мысли. Видим "насквозь" только одного из двоих. Мне это напоминает Гессе "Степной волк", тоже яркие сомнения героя о том, что было в реальности, и что ему мерещилось, и тоже глупая и горькая потеря любимой женщины.
название имеет отношение к ней, а не к нему, значит это отражение мыслей героя, его сосредоточенности. Возможно, я не всё пока понимаю, но сейчас склоняюсь к мысли, что кротость её в том, что она приняла его, услышала, оплакала. Не пыталась утверждаться или играть какую-то роль. Дала ему то, что ему было нужно, хотя и не выдержала сама этого груза (и ей это в общем не нужно было).
Интересный взгляд. Для меня кротость вбирает и ту недосказанность, которую Федор Михайлович вложил в образ героини, дав читателям возможность додумать ее мотивы.
мне думается, что герой не остаётся внутри повести. Он принёс свою травму жене, выговорился ей. И новую травму, связанную с её смертью, он несёт уже читателю, и эту кротость ищет в нас. Найдётся ли человек, который пожалеет его и поплачет с ним, или объявят его нарциссом и осудят? Вот вопрос хитрого автора... ))
Да. По крайней мере в спектакле герой вызывает крайнее сочувствие. Он потерял всё - то, во что верил, во что с избытком вкладывался. В том числе потерял себя, свой рассудок, а значит - и контроль над своей жизнью
Reply
Достоевский хитрый вот ещё, построил всё так, что мы не можем услышать голос героини, узнать её настоящие мысли. Видим "насквозь" только одного из двоих.
Мне это напоминает Гессе "Степной волк", тоже яркие сомнения героя о том, что было в реальности, и что ему мерещилось, и тоже глупая и горькая потеря любимой женщины.
Reply
А как вы видете выбор Достоевского названия для рассказа, как вам этот критерий раскрылся?
Reply
Reply
Для меня кротость вбирает и ту недосказанность, которую Федор Михайлович вложил в образ героини, дав читателям возможность додумать ее мотивы.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment