по моему впечатлению, этот рассказ именно о любви, о настоящем глубоком чувстве. Когда к другому человеку внимательны, когда им дышат. И когда хочется устроить всё как можно лучше -- и для себя, и для него
( Read more... )
Я сразу скажу, что саму книгу читала в студенческие годы, тогда я сочувствовала обоим героям. Так воспринимала когда-то текст Достоевского. А несколько лет назад смотрела эту постановку в МТЮЗЕ. Насколько я знаю, режиссер постановки - ученица Камы Гинкаса, которого я воспринимаю как своего_режиссера, очень мне откликаются его видения художественного материала. Именно этот спектакль остался в моем сердце до сих пор, а работу Игоря Гордина считаю лучшей его актерской работой (этот актер - один из немногих, "на которых" я хожу - видела почти все его сценические работы). Гордин показал героя в развитии. Поначалу действительно веришь в искренние чувства и благостные намерения. Но потом в нем просыпается нечто вроде психического монстра, готового подминать всех вокруг под свое желание. Героиня буквально была разрушена тем, что не захотела вписаться в нарциссическое расширение своего мужа, не смогла сохранить свой собственный "росток", голос. Думаю, отсюда и само название рассказа - не видел, видимо, Достоевский в том историческом пространстве свободу для пестования в себе "кротких" качеств.
режиссёр имеет право переиначить всё на свой лад, подать как хочет. А поскольку я вижу образы Достоевского, а вы образы спектакля, мы с вами не договоримся тут, наверное))
Достоевский хитрый вот ещё, построил всё так, что мы не можем услышать голос героини, узнать её настоящие мысли. Видим "насквозь" только одного из двоих. Мне это напоминает Гессе "Степной волк", тоже яркие сомнения героя о том, что было в реальности, и что ему мерещилось, и тоже глупая и горькая потеря любимой женщины.
название имеет отношение к ней, а не к нему, значит это отражение мыслей героя, его сосредоточенности. Возможно, я не всё пока понимаю, но сейчас склоняюсь к мысли, что кротость её в том, что она приняла его, услышала, оплакала. Не пыталась утверждаться или играть какую-то роль. Дала ему то, что ему было нужно, хотя и не выдержала сама этого груза (и ей это в общем не нужно было).
Интересный взгляд. Для меня кротость вбирает и ту недосказанность, которую Федор Михайлович вложил в образ героини, дав читателям возможность додумать ее мотивы.
мне думается, что герой не остаётся внутри повести. Он принёс свою травму жене, выговорился ей. И новую травму, связанную с её смертью, он несёт уже читателю, и эту кротость ищет в нас. Найдётся ли человек, который пожалеет его и поплачет с ним, или объявят его нарциссом и осудят? Вот вопрос хитрого автора... ))
Да. По крайней мере в спектакле герой вызывает крайнее сочувствие. Он потерял всё - то, во что верил, во что с избытком вкладывался. В том числе потерял себя, свой рассудок, а значит - и контроль над своей жизнью
А несколько лет назад смотрела эту постановку в МТЮЗЕ. Насколько я знаю, режиссер постановки - ученица Камы Гинкаса, которого я воспринимаю как своего_режиссера, очень мне откликаются его видения художественного материала.
Именно этот спектакль остался в моем сердце до сих пор, а работу Игоря Гордина считаю лучшей его актерской работой (этот актер - один из немногих, "на которых" я хожу - видела почти все его сценические работы).
Гордин показал героя в развитии. Поначалу действительно веришь в искренние чувства и благостные намерения. Но потом в нем просыпается нечто вроде психического монстра, готового подминать всех вокруг под свое желание. Героиня буквально была разрушена тем, что не захотела вписаться в нарциссическое расширение своего мужа, не смогла сохранить свой собственный "росток", голос. Думаю, отсюда и само название рассказа - не видел, видимо, Достоевский в том историческом пространстве свободу для пестования в себе "кротких" качеств.
Reply
Достоевский хитрый вот ещё, построил всё так, что мы не можем услышать голос героини, узнать её настоящие мысли. Видим "насквозь" только одного из двоих.
Мне это напоминает Гессе "Степной волк", тоже яркие сомнения героя о том, что было в реальности, и что ему мерещилось, и тоже глупая и горькая потеря любимой женщины.
Reply
А как вы видете выбор Достоевского названия для рассказа, как вам этот критерий раскрылся?
Reply
Reply
Для меня кротость вбирает и ту недосказанность, которую Федор Михайлович вложил в образ героини, дав читателям возможность додумать ее мотивы.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment