Сказал Ибн Таймийа:
أين الله ؟ قالت : في السماء } لكن ليس معنى ذلك أن الله في جوف السماء وأن السموات تحصره وتحويه فإن هذا لم يقله أحد من سلف الأمة وأئمتها ; بل هم متفقون على أن الله فوق سمواته على عرشه بائن من خلقه ; ليس في مخلوقاته شيء من ذاته ولا في ذاته شيء من مخلوقاته .
وقد قال مالك بن أنس : إن الله فوق السماء وعلمه في كل مكان - إلى أن قال - : فمن اعتقد أن الله في جوف السماء محصور محاط به وأنه مفتقر إلى العرش أو غير العرش - من المخلوقات - أو أن استواءه على عرشه كاستواء المخلوق على كرسيه : فهو ضال مبتدع جاهل
«Где Аллах? Она сказала: «В небесах». Смысл этого состоит не в том, что Аллах - внутри небес, (и не в том,) что небеса ограничивают Его или же содержат Его в себе. Никто из салафов и имамов этой уммы не говорили подобного. Напротив, они единогласны в том, что Аллах - над небесами, на Троне, отделён от творения, ничего из Его сущности не состоит в творении и ничто из творения не состоит в Его сущности.
Имам Малик сказал: «Аллах - над небесами, а Его знание - везде». Что же касается того, кто убежден в том, что Аллах - внутри небес, окружён и ограничен, или же, что Он нуждается в Троне, или в ином из Его творений, или убежден, что возвышенность Аллаха над Троном подобна возвышенности творения над стулом, тот - заблудший нововведенец и невежда».
[«
Маджму фатава»]